КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Battle for Wesnoth


Обычная многопользовательская игра выглядит как единственный сценарий, в котором игроки противостоят друг другу. Если игра ведётся по принципу «все против всех», то она заканчивается, когда убиты все лидеры соперничающих сторон, кроме одного; если командная — выигрыш наступает, когда убиты все лидеры всех команд, кроме одной. Первоначальное количество денег у участников определяется хостером игры при создании партии.

Для многопользовательской игры в дистрибутиве имеется большое количество предустановленных карт: 17 — для двух игроков, 3 — для трёх, 15 — для четырёх, 3 — для пяти, 6 — для шести, 2 — для восьми и 1 — для девяти (в версии 1.10). Помимо этого, можно создать случайную карту желаемых размеров с различными вариантами ландшафта.

В процессе многопользовательской игры участники могут обмениваться текстовыми сообщениями, причём при командной игре возможна отправка приватных сообщений, видимых только партнёрами по команде. В игре по сети или через Интернет могут присутствовать наблюдатели, которые также имеют возможность отправлять сообщения, но только неприватные.

Официальный сайт игры - www.wesnoth.org Есть клиенты под Android и iOS. Если понравилось - ставь лайк, подписывайся на канал, рассказывай друзьям. =)

Все видео

Другой важной особенностью многопользовательской игры является ограничение времени: хостер при создании партии может установить ограничение времени на ход — от 30 до 1500 секунд. (Обычно это значение находится в пределах 90 — 330 секунд.) Такая мера позволяет ускорить и/или усложнить игру.

Битвы на выживание

Интересной разновидностью многопользовательской игры является битва на выживание. В самом общем виде её можно описать так. Несколько игроков противостоят компьютеру. Компьютер постоянно или же с некоторой периодичностью (волнами) атакует человеческих игроков, причём в атаках прибывают всё более сильные юниты и/или большее их количество. Необходимо продержаться определённое число ходов (реже — уничтожить всех компьютерных противников).

В дистрибутиве игры предустановлены три подобных сценария. Все они, если не изменить настройки существенным образом (например, добавить много денег человеческим игрокам), достаточно сложны для прохождения.

Сценарий «Командное выживание» менее всего отличается по правилам от обычного сценария — в нём действуют обыкновенные бойцы по стандарным правилам. Противник прибывает волнами, каждый раз более сильный. Для победы нужно продержаться 32 хода.

Сценарий «Мрачный прогноз» имеет интересную особенность: ландшафт регулярно меняется — по сюжету это связано с изменением погоды. Там, где был луг, через несколько ходов может возникнуть пустыня или, наоборот, болото. Это хорошо демонстрирует исключительную гибкость программы, позволяющую менять любые параметры игры. В остальном «Мрачный прогноз» похож по правилам на «Командное выживание», но условия победы сложнее: нужно не только выжить в течение 45 ходов, но и уничтожить всех компьютерных бойцов.

Сценарий «Новая земля» самый необычный из трёх. В нём используется особая эра, которая по геймплею заметно отличается от обычного «Веснота» и напоминает игру Civilization. (Собственно, дальним предком этого сценария был аддон, который так и назывался — Wesnoth Civilization.) У человеческих игроков имеется всего одна раса — люди, в этой расе один боец-лидер, который вначале может призывать только магов и крестьян. Крестьяне умеют преобразовывать ландшафт, строить замки, деревни, рудники, фермы и университеты. Рудники и фермы служат для извлечения дополнительного дохода. Маги же занимаются в университетах науками: либо изучением технологии строительства новых юнитов (из расы людей), либо повышением производительности рудников и ферм. Если же в университет поместить лидера, то он может наладить дипломатию с гномами или эльфами и научиться призывать юнитов также из этих рас. Таким образом, упор делается не только на войну с прибывающими войсками компьютера, но и на всевозможное развитие. Ещё в сценарии есть ролевое задание: освободить из ловушек сильных бойцов, которые после этого примыкают к армии освободителя. В сценарии необходимо остаться в живых в течение 25 ходов, далее засчитывается победа, но при желании и наличии сил можно добить противника.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить