КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Battle for Wesnoth


Существуют порты игры на Android — только устаревшей версии 1.8.x, и Apple iOS — текущей стабильной версии 1.10.x. Эти готовые пакеты, в отличие от десктопной версии, распространяются за плату (примерно 4 доллара США).

Наконец, на сайте выложен исходный код игры и инструкции по сборке, благодаря чему энтузиасты могут попробовать портировать игру на другие операционные системы и аппаратные платформы.

Системные требования

Официальный сайт игры - www.wesnoth.org Есть клиенты под Android и iOS. Если понравилось - ставь лайк, подписывайся на канал, рассказывай друзьям. =)

Все видео

На официальном сайте содержатся сведения о системных требованиях программы (процессор x86 1 ГГц, ОЗУ 512 МБ), но они относятся к весьма устаревшей версии и помечены тоже как устаревшие. На официальном форуме приводятся сведения о запуске «Веснота» (также старых версий) на катастрофически устаревших к 2005 году машинах, например, на базе Pentium MMX 200 МГц. Исходя из этого опыта, из того, что существенного усложнения игры с вычислительной точки зрения не произошло, а также из того, что «Битва за Веснот» работает на таких довольно слабых устройствах, как смартфоны, можно сделать вывод, что запустится она на любом исправном компьютере, но, возможно, при использовании больших карт, многочисленных армий или сложных скриптов будут длительные паузы при ходах компьютерного игрока. На любом же компьютере, современном актуальной версии программы, она должна исполняться комфортно для пользователя.

Следует иметь в виду, что установка большого количества аддонов всегда снижает скорость работы программы, особенно время первоначального старта.

Справочная система

«Битва за Веснот» располагает развитой справочной системой с удобной навигацией, в которой описаны географические понятия Веснота, свойства ландшафта, бойцы и их особенности, общее управление игрой и другие вопросы. Особенно полезны для начинающих советы по тактике, выводящиеся на стартовый экран игры.

Языковая поддержка

Интерфейс игры переведён на более чем 50 языков и диалектов, однако завершённость и качество перевода не одинаковы для разных языков. Усилиями добровольцев происходит постоянное расширение и улучшение локализации. Завершённость русского перевода на 14 мая 2013 г. оценивалась в 98,6%. Кроме официально входящей в дистрибутив, имеется неофициальная версия русского перевода.

Консольные команды

В игре можно вызвать командную консоль, нажав клавишу «двоеточие» в английской раскладке и затем введя собственно команду с параметрами. Команды особенно важны в многопользовательской игре, когда необходимо удалить отсоединившегося или некорректного игрока, передать управление и т. д. Например, команда :kick username удалит из игры игрока username. Команда :nosaves позволяет оперативно отключить автосохранения, что ускоряет игру. Также существуют отладочные команды, которые при желании можно использовать в качестве «чит-кодов». Полный список команд доступен на официальном сайте и в справочной системе программы.

Разработка

Основной код программы написан на C++.

НазваниеГлавная тема «Битвы за Веснот»
Описаниеавтор: Aleksi Aubry-Carlson

Мультимедийные ресурсы хранятся в открытых форматах: изображения юнитов, заставки и другая графика — в PNG, музыка — в Ogg Vorbis. Это позволяет легко модифицировать имеющиеся ресурсы и создавать свои собственные, что способствует постоянному прогрессу оформления игры. Если интерфейс альфа-версии 0.1 сам создатель «Веснота» Д. Уайт характеризовал как «уродливый» и «ужасный», то уже к первому стабильному релизу 1.0 были заметны значительные улучшения.

File:Ancient-01.png|Скриншот игры версии 0.1 или 0.2

File:Wesnoth-1.0.2-winter.jpg|Скриншот игры (версия 1.02)

Файл:Wesnoth1.8-6.jpg|Скриншот игры (версия 1.8.1)

Для создания новых и редактирования существующих карт в дистрибутив включён интуитивно понятный редактор карт, работающий по принципу WYSIWYG и содержащий все необходимые функции: определение размера карты, рисование любых типов ландшафтов, установка очерёдности ходов игроков. Редактор поддерживает многооконный режим с возможностью копирования фрагментов карты из одного окна в другое.

Искусственный интеллект

До версии 1.6 поддерживалось создание скриптов для искусственного интеллекта на языке Python, в версии 1.6. поддержка Python удалена в связи с вопросами безопасности. В ходе разработки версии 1.8 была добавлена возможность программирования ИИ с помощью языка Lua.

Язык WML

Для «Веснота» был разработан так называемый язык WML (The Wesnoth Markup Language) , он значительно упрощает процесс разработки юнитов и фракций, сценариев и кампаний. Отдалённо он напоминает языки разметки, такие как HTML, поскольку там также фигурирует понятие тега. Пример простейшей карты, написанной на языке WML (файл example.cfg):

[multiplayer]

id=Example_Map

name=Example Map

map_data=~example.map

description= _"Map Example"

turns=-1

players=4

DEFAULT_SCHEDULE [/multiplayer]

Google Summer of Code

Начиная с 2008 года, разработчики «Битвы за Веснот» ежегодно участвуют в проекте GSoC.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить