КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Beyond Good & Evil
В одной из вылазок, когда Джейд сопровождал дядя Пей’Дж, её напарника обнаруживают и вместе с жертвами похищений отправляют на Луну. Но в скором времени Джейд обнаруживает недавно пропавшего агента ИРИС Аш-Два, находящимся в камере пыток. Освободив его она приобретает нового напарника, поддерживающего Джейд после случая с Пей’Дж.
Для всеобщего восстания населения против Корпуса Альфа, ИРИС организует план, в котором они должны опубликовать снимки, доказывающие преступления и предательства, на пропагандирующих экранах Корпуса. Передатчик сигналов находится на Луне, и Джейд и Аш-Два отправляются туда на «Белуге», космическом корабле, спрятанном в ангаре маяка. Агенты, достигнув передатчика, обнаруживают на базе ДумЦ бездыханное тело Пей’Дж. Джейд простившись с дядей уходит, пообещав вернуться за ним. Вдруг из ИРИС отправляют сообщение, говорящее, что Пей’Дж только что связался с ними. Джейд возвращается и встречает его живого и здорового. Он рассказывает, что она обладает особенным даром, и что она начинает овладевать им. Отправившись в передатчик, троица выводит фотографии населению, и ИРИС, наконец, удаётся организовать мощное восстание против Корпуса Альфа. В финале Джейд встречается с Высшим Главой ДумЦ, который раскрывает ей правду: на самом деле Джейд не человек, а источник его силы — Шони. Когда-то ИРИС выкрала её, думая, что так ДумЦ будет обессилен, но тот выжил, похищая людей и выпивая из них энергию. Джейд уничтожает Главу и освобождает похищенных.
После заключительных титров следует мини-ролик, показывающий, как у Пей’Джа на руке появляется нарост паразита ДумЦ.
Здесь мы начинаем новое прохождение! Высказывайте свое мнение, что ли)Все видео
Игровой процесс
Основные миссии в игре проходят в секретных местах Корпуса, и их нужно проходить скрытно и незаметно. Основа игрового процесса — разгадывание головоломок и загадок, нахождение верных направлений и поиск нужных кнопок для открывания дверей. Здесь раскрывается совместная взаимовыручка: многие задачи невыполнимы без напарника, например, некоторые двери открываются только если нажать на две напольные кнопки одновременно, что Джейд в одиночку сделать никак не может. И тогда к нам на помощь приходит дядюшка Пей’Дж, который взламывает двери и чинит сломанные устройства, или Аш-Два, который рушит более крепкие приспособления. Оба напарника имеют супер-удар, который на секунду поднимает в воздух малых или средних врагов. Воспользовавшись их коротким беспомощным состоянием, мы должны вовремя ударить их палкой в сторону, где необходима силовая нагрузка (залежи кристаллов материи, откидные мосты, вагоны со взрывчаткой и т. п.).
При встрече с врагами Джейд дерётся посохом додзе. Она имеет 3 типа ударов: обычный, удары ногами и сильным ударом, поражающий ближестоящих противников. Позже, в миссии в заводе пищ-пилюль она находит метатель гиродисков. С помощью неё можно прицельно стрелять во врагов в уязвимые места и в труднодоступные кнопки, отвлекать противников и двигать некоторые объекты.
В свободное от миссий время, мы катаемся на нашем водном автомобиле — ховеркрафте, умеющем стрелять. Данное средство передвижения можно всячески улучшать в магазине, чтобы оно могло, например, прыгать, отталкиваясь от поверхности, или стрелять более мощными снарядами.
Независимо от того, в миссии мы или нет, Джейд может фотографировать различных существ и животных, встречающихся по всей Хиллии. За каждый снимок Научный Центр платит от 100 до 3500 денежных единиц. Периодически, если мы постоянно отсылаем фотографии к Центру, нам также платят Жемчужиной, альтернативной валютой, за которые можно улучшить ховеркрафт. Жемчужин в игре ограниченное число — 88. Их можно не только получать от Научного Центра, но и покупать, зарабатывать в разнообразных мини-играх или поднимать с тел убитых особо сильных врагов. Деньги Джейд получает за выполнение миссий, участие в гонках, фотографирование и собирание кристаллов материи (каждая штука стоит 5 единиц).
Особенности игры
- Игра отличается от прочих экшенов проработанностью мира. У каждого встреченного Джейд персонажа есть свой характер — почти со всеми можно разговаривать, и диалоги будут меняться в зависимости от политических настроений общества.
- Мир игры постоянно меняется: после каждого успешно выполненного задания, установления нового рекорда в гонках, нападения ДумЦ или определённого мини-квеста обязательно где-нибудь произойдёт заметное изменение. Оно может выражаться выпуском нового номера газеты или сообщения на e-mail, разрушением одного или нескольких зданий (после нападения ДумЦ), изменением диалога какого-нибудь персонажа, изменением политических настроений населения или сменой пропагандирующей речи главы Корпуса Альфа.
- Движок игры — Jade engine — специально был создан для этого проекта и назван в честь главной героини Джейд.
Голоса
Английская версия
- Джоди Форрест — Джейд
- Дэвид Гэзмен — Пей’Дж
- Роберт Бёрнс — Аш-Два
Французская версия
- Эмма де Кон — Джейд
- Мартел Ле Мину — Пей’Дж, Иссам
- Люк Бернард — Аш-Два
- Марк Саез — Секундо
- Тьерри Мерсье — генерал Кхек
- Элен Бизо — мадам-губернатор
- Наташа Мюллер — директриса научного центра
Саундтрек
Саундтрек к игре написал композитор Кристоф Эраль (Christophe Héral). Диск с официальным саундтреком включает в себя следующие композиции:
- In the Beginning
- Home Sweet Home
- Mammago’s Garage
- Mineshaft Madness
- Akuda House Propaganda
- Don’t Fear The Reaper
- Fun and Mini-Games
- When Domz Attack
- Sneaky Jade Suite
- Violent Jade Suite
- Metal Gear Domz
- Behind Enemy Lines
- Thoughtful Reflections
- Above and Beyond
- In Hot Pursuit
- Redemption
Интересные факты
- После того, как Джейд освобождает Аш-два из плена, на фразу «Так всё-таки ты Аш-два?», агент ИРИС отвечает «Аш-два, как вам будет удобно, хоть Эс-о-Четыре» (перевод от «Буки»): H2SO4 - формула серной кислоты.
- Настоящее имя Аш-Два — Хаб. Мы узнаём это, когда Мэй, член ИРИС, пытается вылечить его от паразита ДумЦ.
- Пей’Джа озвучил актёр Дэвид Гэзмен, который озвучивает известного персонажа видеоигр Рэймана по сей день.
HD-версия
На официальном сайте уже можно видеть ремейк игры в новом качестве и 12 достижениями, сюжет практически не тронут. Игра уже вышла в продажу
Продолжение
Первая игра должна была стать первой частью трилогии, но ограниченный коммерческий успех не дал исполнится планам создателей сразу. Только в 2008 году ими были даны намёки, что продолжение разрабатывается. Подробности проекта пока не разглашаются.
Страницы: 1 2