КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Braid


Мир 6. Hesitance («Нерешительность»)

В этом мире игрок может пользоваться кольцом для замедления времени — чем ближе к нему объекты, тем медленнее они двигаются (конечно же, только не объекты подсвечивающимся зелёным цветом).

Мир 1. Безымянный

Explore the human condition and manipulate time in the lush, painterly world of Braid. Buy it at http://www.playgreenhouse.com.

Все видео

Первый мир оказывается доступен лишь после того, как игрок пройдёт остальные пять. В этом мире время идёт назад, что порождает порой очень странные и непонятные для непосвящённых ситуации. Выглядит это так: монстр возрождается и мы видим, что умер он от падения на колья. Затем он идет спиной вперед и исчезает в месте своего рождения. Но как только Тим встает в то место, где пролетает ещё умерший монстр, то происходит интересная вещь: история смерти монстра переписывается и оказывается, что умер он от того, что его убил Тим, прыгнув на него (при этом игроку не надо ничего нажимать — Тим сам подпрыгнет, иначе было бы противоречие — смерть есть, а прыжка нет). Таким способом монстр возрождается, и он помогает игроку, взлетая (а на самом деле падая) на более высокие платформы (в это время Тим может спокойно прыгать по монстру, так как момент смерти монстра уже наступил, он предопределён, следовательно, раньше него он умереть не может).

В последней комнате этого мира Тим встречается с Принцессой — с учётом прокручивающегося назад времени это, на самом деле, разлука. А тот «монстр», от которого бежала принцесса,— сам Тим.

Эпилог

Эпилог также является головоломкой. На каждом экране эпилога есть две страницы. Одну можно увидеть, открыв большую красную книгу. Вторую — оставив красную книгу открытой и спрятавшись где-то. Но для того, чтобы добраться до укрытия, не открыв ложную книгу, игроку нужно включить воображение.

Звёзды

На разных уровнях, в доме Тима и даже в кусочках мозаики спрятано восемь звёзд. Если собрать первые 7 звёзд (что сделать весьма непросто), то у Тима на последнем уровне появится возможность встретиться с Принцессой, а также взять последнюю, восьмую звезду.

Над домом Тима видно созвездие Андромеды. После полного прохождения игры (включая собирание звёзд) у созвездия появляются очертания. Если Тим посмотрит вверх, находясь под созвездием, то увидит девушку (Андромеду/Принцессу).

Технический момент прохождения головоломки, связанной с получением одной из звёзд, занимает почти два часа.

Разработка

В декабре 2004 года Блоу начал работать над игрой, и к декабрю 2005 получил рабочий прототип — в нём были те же уровни и загадки, что и в окончательной версии. Этот прототип выиграл главный приз Фестиваля независимых игр на GDC’2006. Блоу нанял художника Дэвида Хеллмана, который нарисовал декорации прямо поверх имеющихся уровней — это заняло более года.

Музыка была лицензирована у независимого музыкального лейбла Magnatune. Помимо экономии денег, это повысило качество игры: по мнению Блоу, нанятый музыкант не смог бы передать настроение игры лучше.

Первоначальная версия выпускалась под Xbox Live Arcade и стала там одной из самых продаваемых игр. Несмотря на жёсткие, в общем, требования Microsoft к играм под Xbox, группа сертификации пошла на уступки Блоу: запустив Braid, игрок попадал прямо в игру (а не в главное меню). Впрочем, Блоу был настроен скептически по поводу этих требований. Многие из них, по его мнению, были излишними для одиночной игры: таблица рекордов, подключение-отключение от сети.

Интересные факты

  • Художник двадцать раз перерисовывал нос монстра.
  • Если подняться на чердак, откроется панорама города с двумя небоскрёбами, в которых легко узнать башни-близнецы Всемирного торгового центра.
  • Если немного подождать, то Тим поправит свой галстук.
  • Сюжет рассказывается с помощью маленьких зелёных книжек. Если приглядеться, то они все немного отличаются друг от друга.
  • В мире Time and Place в интерьере последней комнаты спрятан символ «Алеф-один», обозначающий в математике континуум.
  • Когда игрок добирается до замка, ему говорят «Твоя принцесса в другом замке…», что является прямой отсылкой к игре Super Mario Bros
  • Когда найдены все части пазла в третьем мире, лучше не собирать их в картинку, предварительно не использовав для нахождения звезды, иначе её нельзя будет собрать.
  • На самом последнем уровне в доме принцессы можно увидеть картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза».
  • В конце эпилога можно увидеть замок, состоящий из иконок всех уровней игры.
  • Флаги в конце миров — флаги Международного свода сигналов на море (N, U, L, X, K).
    • Мир 2: N — «Отрицание; Нет.»
    • Мир 3: U — «Вас поджидает опасность.»
    • Мир 4: L — «Вы должны остановить свое судно немедленно.»
    • Мир 5: X — «Прекратите ваши намерения и следите за моими сигналами.»
    • Мир 6: K — «Я хочу общаться с вами.»
  • Кроме того, флаги развеваются в правую сторону, что не логично для законов обычных 2D игр. Как правило, если флажок перевернут в правую сторону, это обозначает перемещение назад или отступление от чего-либо.
  • На геймпаде задействовано шесть гашеток, на клавиатуре — всего две (назначение клавиш-стрелок зависит от контекста).

Отзывы

Игра победила в номинации «Инди года» (2009) журнала Игромания.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить