КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Chocobo Racing


По пути путешествующие встречают многих персонажей и соревнуются с ними в скорости, в результате чего их отряд постепенно пополняется новыми героями. Добравшись до Мисидии, деревни магов, от молодой колдуньи они узнают, что голубой кристалл на самом деля является всего лишь осколком Магицита, большого кристалла с великой магической силой. Проиграв персонажам в гонке, колдунья рассказывает легенду, из которой следует, что за обладание Магицитом между людьми постоянно велась борьба, поэтому старейшина деревни давным-давно разбил кристалл на восемь осколков и развеял их по всему мир. Когда-нибудь люди научатся жить в мире друг с другом, и тогда можно будет вновь воссоединить великий Магицит.

Выслушав легенду, герои отправляются на поиски осколков, путешествуют в далёкие земли и соревнуются со многими персонажами. Собрав наконец все восемь осколков, они восстанавливают Магицит, и открываются врата в Фантазию, потусторонний мир волшебных существ. Там происходит финальная гонка против последнего противника Багамута, который, убедившись в силе отряда, сообщает, что теперь все существа могут сосуществовать в мире и решает оставить портал между реальным миром и Фантазией всегда открытым, чтобы каждый мог свободно перемещаться между измерениями: «Начиная с этого дня Фантазия должна быть в гармонии с вашим миром».

Разработка и релиз

Full playthrough of Chocobo Racing for the Playstation played on EPSXE. Game Rating: Story: C Graphics: C+ Audio: S Control: B+ Dif...

Все видео

Впервые игра была продемонстрирована широкой общественности осенью 1998 года на выставке Tokyo Game Show. Трейлер Chocobo Racing позже добавили на бонусный диск, продававшийся в комплекте с игрой Chocobo’s Dungeon 2. Изначально планировалось, что издание состоится в сентябре-октябре, но в итоге релиз пришлось перенести на август уже 1999 года. Разработкой руководил опытный геймдизайнер Токита, наиболее известный как создатель Final Fantasy IV и всех связанных с ней продуктов. Иллюстрации персонажей выполнил художник Итахана, исполнительным продюсером выступил знаменитый Сакагути. Подготовкой музыкального сопровождения занимался композитор Ито, при этом практически все звуковые дорожки представляют собой переработанные мелодии Уэмацу, главного композитора серии. Исключением является лишь песня «Treasure Chest in the Heart», записанная специально для игры оркестром под управлением Хамагути и певицей Ота. Саундтрек в виде отдельного диска выходил исключительно на территории Японии, распространялся при поддержке дочернего издательства DigiCube тиражом в 30 тысяч копий.

Одновременно с выпуском северо-американской версии, которая осуществлялась при участии дочернего подразделения Square Electronic Arts, был организован специальный конкурс Chocobo Racing Grand Prix. В течение двух месяцев множество игроков пытались пройти сюжетный режим с максимальным количеством набранных очков и посылали свои результаты в компанию (для этого требовалось сфотографировать экран с очками и сделать соответствующее сохранение на карту памяти). Зачёт конкурса был разделён на пять возрастных групп, каждую неделю отбирались трое лучших претендентов из каждой группы и награждались копилкой для денег в виде чокобо. В конце конкурса организаторы определили по одному победителю в каждой группе, и каждый из них получил игру авторства Square для PlayStation 2000 года выпуска, а также стилизованные под чокобо часы. Участники, занявшие второе место, получили игру Chocobo's Dungeon 2 и часы, тогда как бронзовые призёры — просто часы.

Отзывы и критика

Allgame5
EGM6,0 из 10
Fam30 из 40
GI6,25 из 10
GSpot4,4 из 10
IGN5,6 из 10
compilationyes
GR61 %

Продажи японской версии Chocobo Racing составили около 300 тысяч копий, а японский авторитетный игровой журнал Famitsu дал ей 30 баллов из 40 возможных. Обозреватель портала IGN заявил в своём обзоре, что Square попросту пытается «нагреть руки» на таком успешном гоночном явлении как Mario Kart от Nintendo, поскольку многие элементы геймплея заимствованы в совершенно неизменном виде. Прочие рецензии согласились с этим утверждением, называя данный продукт лишь бледной копией яркого оригинала, с ужасным дизайном трасс и неудобным управлением.

Тем не менее, не все издания восприняли появление Chocobo Racing категорически отрицательно, например, на сайте 1UP.com в ретроспективном обзоре игру назвали «довольно неплохой». Среди прочих недостатков отмечались недостаточные сложность и протяжённость — весь сюжетный режим легко можно пройти за два часа. Другие обозреватели подвергли критике недостаточно проработанную боевую систему и ограничения в настройке персонажей. Музыкальное сопровождение удостоилось только положительных отзывов, в частности, в одной из статей финальная композиция была охарактеризована как «поразительно красивая песня». Общий рейтинг агрегатора рецензий Game Rankings составляет на данный момент 62 %.

Продолжение

На пресс-конференции Nintendo, состоявшейся в рамках выставки Electronic Entertainment Expo 2010 года, была анонсирована игра с рабочим названием Chocobo Racing 3D, которая разрабатывается ныне для портативного устройства Nintendo 3DS.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить