КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Civilization III

title | Sid Meier’s Civilization III |
developer | Firaxis Games, Westlake Interactive (Mac OS) и Aspyr (Mac OS) |
released | 30 октября 2001 |
series | Civilization |
genre | пошаговая стратегия |
platforms | PC (Windows, Mac OS) |
version | 1.29f |
requirements | Windows 95/98/2000/NT, 300 МГц Intel Pentium, 32 MB RAM |
ratings | E |
input | Мышь, клавиатура |
preceded by | Sid Meier’s Civilization II |
followed by | Sid Meier’s Civilization III: Play the World |
site | http://www.civ3.com/ |
Sid Meier’s Civilization III (в славянских изданиях — Цивилизация ІІІ) — пошаговая стратегия Firaxis Games, продолжение популярной серии Civilization (предыдущей была Civilization II).
Игра поставляется в трёх вариантах: первоначальная Civilization III, аддон Civilization III: Play the World и второй аддон Civilization III: Conquests. Последние два варианта часто продаются в виде дополнений (то есть требуют предустановленной первоначальной Civilization III).
Игра предлагает очень развитый геймплей, как в плане самой игры, так и в плане обеспечения. Хотя игра и носит имя Сида Мейера, но, в отличие от предшественниц, её дизайн был разработан Джефом Бриджем и Сореном Джонсоном.
Игровой процесс
Как и в предыдущих версиях игры, в Civilization III моделируется вся история человечества — от зарождения цивилизации до современности и будущего.
Как и в предыдущих играх серии, в Civilization III игроку предстоит строить собственную империю, соревнуясь с конкурентными цивилизациями, контролируемыми компьютером, начиная с доисторических времён и до современности. Мощь цивилизации базируется на развитии городов, которые могут производить военные отряды, городские улучшения и чудеса света. Для полноценного развития вверенной ему цивилизации игроку необходимо балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями.
Исследование карты мира, освоение территорий
В самом начале игры открывается крошечная часть карты мира — лишь несколько квадратов местности. Юниты постепенно продвигаются на неисследованную территорию и открывают новые земли — равнины, леса, реки, луга, горы, пустыни и т. д. Они могут встречать на своём пути воинственные отряды или деревни варваров, города и юнитов других цивилизаций.
Если территория ещё не освоена другими цивилизациями, туда можно направлять поселенцев и основывать свои города. C появлением морских юнитов становится возможным совершать плавания — открывать и заселять острова и континенты.
Все типы местности могут быть улучшены специальными юнитами — рабочими (или пленными рабочими других цивилизаций — рабами, — работающими вполовину хуже). Наиболее часто используются — ирригация, постройка дорог и постройка шахт — что значительно увеличивает «отдачу» местности работнику города. Есть ещё около десятка менее распространённых действий рабочих — постройка колонии (когда ресурс в этом месте нужно разрабатывать, а город основывать — неэффективно), возведение крепости (для повышения защитных свойств военного юнита, но неэффективности основания города), постройка сторожевого поста (для фиксации вражеских передвижений в этом месте), аэродрома (для посадки своих и союзных самолётов, но неэффективности основания города), радарной башни (современный аналог сторожевого поста) и др.
Другие популярные игры
Комментарии
