КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Civilization III


Кроме того, каждая цивилизация имеет в своём распоряжении доступный только ей уникальный отряд, действительно существовавший у данной цивилизации на определённом этапе истории. Уникальный отряд заменяет один из стандартных (к примеру, римский легионер заменяет мечников, а японский самурай — рыцарей) имеет по сравнению с ними небольшое преимущество (например, у римского легионера защита на 1 единицу выше, чем у стандартного мечника).

Чудеса света

Во всех играх серии «Цивилизация» существуют Великие Чудеса света, создание которых может быть завершено только однажды за всё время игры и только одной цивилизацией. Начиная с Цивилизации III, помимо великих чудес, существуют малые чудеса, отличающиеся тем, что могут быть построены каждой цивилизацией в одном городе один раз (они имеют промежуточное значение между Великими Чудесами и обычными постройками). В большинстве случаев малые чудеса требуют не только определённый технологический уровень (технологию, позволяющую создавать чудо), но и выполнения дополнительных условий. К примеру, для создания Пентагона необходимо располагать не менее, чем тремя армиями, а для создания СОИ — не менее, чем пятью батареями ПВО в городах.



Все видео

Практически все чудеса предоставляют некую выгоду для всей цивилизации, построившей их (например, Пирамиды бесплатно дают амбары в каждом городе цивилизации на континенте). Ниже приведены чудеса, распределённые по эпохам:

Античность

Великие чудеса

  • Пирамиды
  • Висячие сады
  • Оракул
  • Колосс
  • Великая библиотека
  • Великий маяк
  • Великая стена

Малые чудеса

  • Запретный дворец
  • Героический эпос

Средневековье

Великие чудеса

  • Искусство войны Сунь Цзы
  • Сикстинская капелла
  • Мастерская Леонардо
  • Путешествие Магеллана
  • Обсерватория Коперника
  • Театр Шекспира
  • Собор Баха
  • Университет Ньютона
  • Торговая компания Смита

Малые чудеса

  • Военная академия
  • Пентагон
  • Уолл-Стрит

Промышленный век

Великие чудеса

  • Равноправие женщин
  • Теория эволюции
  • Дамба Гувера

Малые чудеса

  • Металлургический завод
  • Военная медицина
  • Разведывательная служба

Современность

Великие чудеса

  • Манхэттенский проект (в русифицированной версии — «Проект Курчатова»)
  • ООН
  • Программа SETI
  • Лекарство от рака
  • Долголетие

Малые чудеса

  • «Программа Аполлон» (в русифицированной версии — «Программа Восток»)
  • Стратегическая оборонная инициатива

Основные отличия от Civilization II

Введены культурные границы и очки культуры. Теперь изначальная территория города составляет не 21 клетку, а 9. В ситуации, когда граница другого государства вплотную подходит к городу, количество клеток может сократиться вплоть до одной. Расширять границы города необходимо путём наращивания культуры. Каждый ход добавляются очки культуры. Их производят развлекательные здания (влияющие на настроения горожан), научные центры и чудеса света. По мере повышения уровня культуры города и расширения границ, дальнейшее расширение становится всё более сложным. Строительство городов на территории другого государства в пределах его культурных границ возможно, но приведёт к войне с этим государством. Теперь возможно, при достаточном развитии культуры, отодвинуть границу к противнику и даже присоединить его города без боя. Это привело к новым видам побед — Культурной и Доминантной.

Появились ресурсы. Если раньше ресурсы были всего лишь бонусами на территории, то в третьей части они приобрели куда большее значение. Так, без обладания селитрой невозможно построить ранние огнестрельные юниты, без нефти — танки, а без алюминия и урана — атомные бомбы. Появление ресурсов ввело новые правила войны. Например, отобрав уран и нефть, вы лишите противника возможности производства важнейших в игре юнитов.

Изменилась торговля. Караваны были отменены. Теперь нет возможности специализировать города. Для торговли с другими странами нужны дороги или наличие у обеих сторон портов (позднее аэропортов). Для распределения ресурсов между своими городами их также нужно объединить торговой сетью.

Изменилось окно дипломатии. Теперь сразу видно, кто с кем и в каких отношениях находится. Соглашения достигаются в ходе открытого диалога. В правый столбец выставляется всё то, что вы предлагаете для торга, в левый — всё то, что хотите получить от другой стороны. Если условия приемлемы, то договор заключается.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить