КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Civilization


Цивилопедия

«Цивилопедия» (Civilopedia) — интерактивная и богато иллюстрированная энциклопедия, расположенная внутри первой игры стратегического жанра Civilization.

В качестве справочного руководства стала обязательным элементом всех последующих версий компьютерного игрового сериала Civilization. «Цивилопедия» содержит исчерпывающую информацию как обо всех элементах, так этапах игрового процесса и возможностей игрока. Наряду с исполнением функциональной задачи традиционного руководства содержала рекомендации по корректировке цивилизационного курса развития через комбинаторный перебор научных знаний. Благодаря образцовой простоте интерфейса и богатству визуального ряда малоподготовленный игрок получал возможность планировать прогресс научных знаний. Юмор разработчиков проявился в том, что в первой Civilization персонификация «Цивилопедии» была воплощена мудрецом, наделённым внешним сходством с автором игры.

Франция внезапно напала на Россию в 1240-м году. Что делать -- жечь Москву или грузить старые сейвы? Цивилизация V традиционно напоминает плохой ответ на уро...

Все видео

Впервые массовому потребителю стала доступна после начала продаж первой «имитации Бога» в 1991 году. Придумана американским IT-дизайнером и программистом Сидом Мейером. Улучшена коллективом специалистов из компании MicroProse во главе с С. Мейером для Civilization II в 1996 году. Успешно модифицирована в игре с космической тематикой Sid Meier’s Alpha Centauri (1999). Во второй половине 1990-х годов разноязычными обозревателями, рецензентами и экспертами игрового рынка неоднократно признавалась структурообразующим фрагментом игры.

Интересные факты

  • Игра находится в Зале Славы журнала Computer Gaming World. В ноябре 1996 года в рейтинге «150 лучших игр всех времён» журнала Computer Gaming World, игра Civilization заняла первое место. В журнале PCGamer игра заняла 11 место в топе 50 лучших игр по оценке читателей.
  • Идея игры основана на настольных играх Civilization и Advanced Civilization от Avalon Hill.
  • Sid Meier’s Civilization — одна из первых игр, для которой было выпущено бумажное руководство по стратегии в игре «Rome on 640K a Day».
  • В игре есть возможность сжульничать. Зажав клавишу Shift и набрав последовательно клавиши "5", "6", можно было открыть всю карту, получить доступ к некоторым дополнительным функциям, продавать вражеские здания. А программа civhelp позволяет изменить текущий год и количество денег игрока в любой из сохранённых игр.
  • При переводе на русский язык (по крайней мере, известно несколько переводов, в одном из них враги на военных переговорах говорят «мы балдеем над вашей цивилизацией», а китайцы называются «китаезы», что скорее всего связано с необходимостью не превышать длину строковых констант в оригинальном коде) были изменены некоторые названия Чудес Света. Например, Manhattan project стал называться Проектом Курчатова, а Apollo Program — Программой Восток.
  • В игре было впервые введено «дерево технологий» позволяющее развивать государство от варварства до ядерного оружия.
  • На боеспособность юнитов оказывал большое влияние опыт (в соответствии с Цивилопедией — на 50 %, приобретался созданием юнита в городе с казармой или же победой юнита в схватке, казармы отменялись по всему миру дважды — при открытии пороха и взрывчатых веществ кем-то из игроков, их надо было строить заново. До открытия пороха казармы на своё содержание не требовали золота, после открытия пороха требовали единицу в ход, после открытия взрывчатых веществ - две единицы в ход). Часто возникали забавные ситуации, когда созданные несколько веков назад низкотехнологичные юниты типа мушкетёров или конницы успешно уничтожали современных, включая авиацию и даже ядерные ракеты (такое известно в любых играх «в солдатики», например, в Warlords, которые часто понимаются как предшественник Цивилизации — слабый юнит имеет, пусть и сотые доли, но некую вероятность уничтожить юнит сильный. Ядерные ракеты, кроме того, крайне слабы в обороне).

  • Также Сид планировал включить в игру Турцию со своими названиям городов и вождем. Сотрудники игры поддержали его идею. Однако позднее Сид отказался от своей идеи и убрал Турцию вместе с названиям городов и вождем, из-за физических ограниченний памяти и места. Единственное, что осталось от вырезанной цивилизации, это неиспользуемый трек Турецкий Марш (итал. Rondo alla Turca), найденный в файлах игры. Тем не менее, в Amiga версии, при игре за немцев звучит именно этот трек.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить