КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Clannad (игра)


В аниме-телесериалах и фильме развивается один из вариантов прохождения игры. Фильм отходит несколько дальше от стиля и содержания оригинала, нежели телесериалы. Упор на сюжетную линию одной из героинь — Нагисы Фурукавы — в аниме-телесериале сопровождается затрагиванием остальных, альтернативных сюжетных арок игры. Другими словами, сюжет аниме Clannad невоспроизводим в игре, если не прибегать к многократным прохождениям, мысленно составляя этот сюжет из фрагментов отдельных сюжетных арок.

Название «Clannad», по мнению одного из сценаристов, означает «клан» или «семья» на ирландском.

Игра

Ah, sweet Tomoyo Sakagami... It's no wonder why she's one of the most popular CLANNAD characters. So popular in fact, that she even got her own (adult) spin-...

Все видео

Сюжет

В построении визуальных новелл возможны различные решения. Если, например, в Fate/stay night события, складывающиеся в общий сюжет для игрока, показываются с разных сторон — как через действия и видение протагониста, так и в «интерлюдиях» от третьего лица, — то в Clannad нет подобных «интерлюдий» или смены действующих лиц. Игрок последовательно «видит» мир произведения глазами протагониста, читает его суждения, мысли, наблюдения и выбирает его решения. Исключением являются сценки Иллюзорного мира, прямого представления их героев и объяснения связи с основным миром произведения до определённого этапа основной сюжетной линии не приводится. В полнометражном анимационном фильме место этих сценок заняли беспокойные сны главного героя.

Протагонист — по умолчанию его зовут Томоя Окадзаки — подросток, учащийся в выпускном классе старшей школы (12-й год обучения). Во вступительной части игры его воспоминаниями и комментариями к событиям дня передаётся мрачная жизненная ситуация. Мать потеряна в младенчестве, ссора с никчёмным отцом вылилась в серьёзную травму руки и взаимное отчуждение. Избегая встреч с отцом дома, Томоя допоздна убивает время, поздно ложится спать, поздно встаёт, не приходит в школу вовремя, на занятиях не обращает внимания на учителей, без зазрения совести может пропускать уроки, даже будучи в школе. Его и его чудаковатого друга Ёхэя Сунохару считают проблемными учениками. Томоя ненавидит эту постылую беспросветную рутину жизни и иногда задаётся вопросами, изменится ли что-то когда-нибудь.

Ярким событием во вступлении Clannad оказывается необычная встреча. На пути привычно бредущего в одиночестве в школу Томои попадается незнакомая ему девушка, тоже ученица выпускного класса. Она стоит у подножия идущей в гору дороги к школе и незаметно для себя вслух проговаривает в присутствии Томои свои страхи о том, что всё хорошее, связанное с этой школой, может оказаться мимолётным и уйти, и о сомнениях, хватит ли ей духу любить эту школу в таком случае. Томоя встревает со словами, что в таком случае можно же найти новые интересные, радующие вещи и что неправильно считать, будто этих новых вещей не существует. После чего он и она вслед за ним идут в школу.

В объёмной истории Clannad отчётливо просматриваются сюжетные арки. Эти арки ведут к альтернативным концовкам игры и в некотором приближении построены одинаково: яркий персонаж, встречающийся протагонисту в мире игры, имеет собственную историю, в которую протагонист оказывается вовлечён и которая раскрывается перед ним и перед игроком. Томоя, оставаясь под гнётом собственных проблем, не остаётся равнодушным к происходящему рядом и к переживаниям окружающих.

Душещипательность, трогательность сюжета Clannad признаётся аудиторией и критиками.2009

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить