КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Clu Clu Land
заголовок | Clu Clu Land |
подпись | Обложка азиатской версии Clu Clu Land |
продюсер | Сигэру Миямото |
композиторы | Акико Накатсука (Akito Nakatsuka) |
даты выпуска | NES |
платформа | NES, аркадный автомат, Famicom Disk System, e-Reader, Game Boy Advance, Virtual Console Wii |
жанры | логическая аркада |
режим | 1 или 2 игрока |
рейтинг | Everyone |
носитель | картридж |
управление | геймпад |
— видеоигра жанра логическая аркада, разработанная и выпущенная компанией Nintendo в Японии в 1984 году для приставки NES. Североамериканский релиз появился в 1985 году, а европейский — в 1987. Впоследствии игра переиздавалась для аркадных автоматов в 1985 году под названием Vs. Clu Clu Land, Famicom Disk System под названием в 1992 году, e-Reader под названием Clu Clu Land-e в 2003 году, Game Boy Advance под названием Famicom Mini: Clu Clu Land в 2004 году и для Virtual Console Wii в 2008 году.
Сюжет
Game info/discussion at http://nesgui.de/clu | "Clu Clu Land" (NES), published by Nintendo, 1985 | Basic demonstration of natural gameplay; no commentary, no...Все видео
Действие игры разворачивается в вымышленной подводной стране Клу Клу, именем которой и названа игра. Злой Морской Ёж (Evil Sea Urchins) похитил все золотые слитки страны и спрятал их в запутанных лабиринтах, оставив охранниками своих приспешников. На поиски похищенных сокровищ отправляется Баблз (Bubbles) — рыба-ёж — один из жителей страны Клу Клу.
Геймплэй
Жанр Clu Clu Land можно определить как смесь логической головоломки с аркадой, в стиле игр Pac-Man, Nuts & Milk или Binary Land. Как и в этих играх, всё действие Clu Clu Land происходит на одном экране, без скроллинга по уровню. Каждый из уровней игры представляет собой прямоугольное, почти квадратное поле с пропорциями 7x8, равномерно покрытое столбиками (см. фото), которые при игровом виде сверху выглядят как обычные точки. Между двумя столбиками может располагаться золотой слиток или препятствие, но в начале каждого уровня они скрыты и чтобы обнаружить слиток, необходимо «проплыть» главным героем между точками, где он спрятан. Цель каждого из 20 уровней — открыть все спрятанные на нём слитки. С каждым новым уровнем игра усложняется — увеличивается скорость главного героя, количество противников и препятствий.
Количество точек и спрятанных слитков в каждом этапе может быть разное, за счёт вогнутых «стен» уровня. Стены ограничивают передвижения Баблз, однако на некоторых уровнях, на манер Pac-Man, есть открытые участки стен, своеобразные двери, расположенные на экране симметрично. Войдя в такую дверь слева поля рыбка появляется с правой стороны, и наоборот.
Главный герой может двигаться по полю горизонтально или вертикально. Чтобы поменять направление движения, необходимо, проплывая мимо нужного столбика, зацепиться за него, нажав в нужный момент определённое направление на D-pad. Рыбка хватается за столбик и начинает крутиться вокруг него, а когда D-pad отпускается, Баблз продолжает своё движение в выбранном игроком направлении.
Кроме слитков между столбиками может оказаться скрытое препятствие, при столкновении с которым героя отбрасывает в обратном направление, как будто препятствие отталкивает его. Кроме того, на каждом уровне расположены видимые с самого начала два водоворота, при попадании в которые теряется игровая жизнь. Время от времени на игровом поле могут так же появляться в произвольных местах бонусные предметы — фрукты, флажок и т. п. Некоторые из них добавляют игровые очки, начисляемые за собранные слитки и поверженных противников, другие добавляют игровую жизнь или на время «замораживают» врагов.