КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Colonization


В игре действуют основные законы экономики: например, при большом предложении товара игроком он неминуемо дешевеет в метрополии, особенно быстро падают цены на серебро.

Однако в экономике есть и нарушения баланса, самое серьёзное из них состоит в том, что отряды не требуют ничего для своего содержания, поэтому наращивание армии в игре только улучшает состояние экономики.

Военные действия

Играем в старую, добрую Civilization IV Colonization / Колонизация Приятного просмотра.

Все видео

Исход боя зависит от силы атакующего и обороняющегося и типа местности на позиции обороняющегося (так, например, более выгодна оборона на холмах и в горах; укрепления колоний также усиливают оборону). Однако атакующему дается премия +50% к силе, что является отступлением от законов тактики.

Дипломатия

Дипломатия в игре похожа на дипломатию Civilization, но, помимо отношений с тремя другими европейскими державами, в игре присутствуют взаимоотношения с индейцами. Поначалу они положительно воспринимают европейских колонистов, но после осквернения индейских захоронений или незаконного захвата земли могут объявить войну. Разумеется, они также открывают военные действия против игрока, если он до этого атаковал их отряды или поселения. Более того, размещение войск рядом с их поселениями также усиливает напряженность и может в определенный момент спровоцировать их нападение.

Кроме того, в игре присутствует король европейской державы, который собирает налог с игрока, играющего роль губернатора колоний.

Война за независимость

Когда 50 % населения поддерживают идею отделения от метрополии, появляется возможность объявления независимости. Цвета игроков изменяются — повстанцы получают красно-синий флаг (напоминающий флаг США), роялисты имеют флаги белого цвета. Возможность отправлять суда в Европу исчезает (при этом все корабли игрока, находящиеся в портах метрополии или экстерриториальных водах, захватывает королевский флот), а в Новый Свет прибывают королевские войска, но не более шести юнитов за тур. Боевой корабль роялистов — мановар. Помимо этого, королевские войска имеют более мощные параметры (например, сила королевского драгуна — 5, тогда как обычного — 3, впрочем, на игре это практически никак не сказывается). Если нация игрока находится в плохих отношениях с каким-нибудь индейским племенем, то роялисты «вооружают» их, и теперь приходится воевать на два фронта. Помимо этого, в городах с невысоким уровнем революционных настроений возможны роялистские восстания.

Однако и игрок получает несколько бонусов:

  • все профессиональные войска (драгуны и солдаты), находящиеся в момент объявления независимости в городах с высоким уровнем сепаратистских настроений, получают статус континентальной армии с улучшенными характеристиками.
  • при накоплении определённого количества колоколов свободы на помощь восставшим приходит одно из европейских государств. Количество предоставляемых им юнитов невелико, однако только таким способом игрок может получить мановар.
  • если атаковать войска роялистов не из города, то юниты игрока приобретают бонус засады.

Условием поражения является потеря всех портов. На практике это возможно, если очень быстро достигнуть в единственном городе необходимого уровня революционных настроений, а затем объявить независимость — в этом случае королевская армия легко победит армию игрока. При развитой системе крепостей и наличии большой армии даже при отказе от наступательной тактики роялисты не могут овладеть всеми портами.

Условия победы — уничтожение королевского корпуса. Как вариант — уничтожение или вывод из строя всех судов, перевозящих войска из Европы.

Итог

После окончания игры подсчитывается итог. В плюс идут количество жителей (корабли, фургоны и пушки в это число не входят), золотой запас, срок провозглашения независимости. При сохранённой самостоятельности суммарный балл удваивается. Очки отнимаются за сожжённые индейские деревни. Затем баллы переводятся в проценты, и итог уже выражается в объекте, которому жители присваивают имя игрока — от заразной болезни (самый низкий балл) до континента.

Римейки

Игра была достаточно популярна, это стало одной из причин того, что в 2008 году был выпущен ремейк под названием Sid Meier’s Civilization IV: Colonization. Кроме того, существует свободный клон игры — FreeCol.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить