КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Disney’s Aladdin (Virgin Interactive)


  • Уровень 4: Дворцовые темницы (Sultan’s Dungeon). Оказавшись на этом уровне, Аладдин сталкивается с ожившими скелетами, кидающимися бомбами; летучими мышами; шипами, то и дело выскакивающими из стен темницы; охранниками; раскачивающимися железными шарами на цепях.

  • Уровень 5: Пещера Чудес (Cave Of Wonders) — на четвёртом уровне Аладдину противостоят летучие мыши; многорукие статуи, бросающиеся камнями; скатывающиеся сверху каменные глыбы; странные облака, напоминающие Джафара; выпрыгивающие из воды и плюющиеся рыбы. Босс, появляющийся в середине уровня — ожившая статуя, перемещающаяся между двумя платформами.

  • Уровень 6: Побег (The Escape). Сбегая из рушащейся Пещеры Чудес Аладдин должен опасаться гигантский валунов, которые могут раздавить его, и огненных фонтанов. В конце уровня Аладдин должен смело спрыгнуть с утёса, а у самой лавы его поймает ковёр-самолёт.

For those who wants to remind this action / platform game that was Disney's Aladdin developed and published by Virgin Interactive Entertainment, Inc. in 1994...

Все видео

  • Уровень 7: Полёт на ковре-самолёте (Rug Ride) — на ковре-самолёте Аладдин спасается от огненной волны. Игрок должен уворачиваться от висящих в воздухе каменных глыб — в этом помогают указатели в виде рук Джина.

  • Уровень 8: Внутри волшебной лампы (Inside The Lamp). На этом уровне есть несколько специфических приспособлений, в частности, два вида пружин; быстро лопающиеся воздушные шарики и платформы в виде кистей рук — большинство этих приспособлений изображены в виде Джини. Игрок должен передвигаться прыжками, чтобы не утонуть в эфемерной синей субстанции.

  • Уровень 9: Дворец Султана (Sultan’s Palace). Основные враги уровня — охранники. Фламинго используются в качестве платформ; выныривающие рыбы; и Яго. Очень часто перемещаться по уровню помогает волшебный ковёр. Босс уровня — Яго, который приводит в движение странное устройство, порождающее летающие субстанции, которые ранее появлялись на уровне «Пещера Чудес». Босса можно закидать яблоками, а от облаков проще отбиваться саблей.

  • Уровень 10: Дворец Джафара (Jafar’s Palace). На последнем уровне основными врагами вновь являются стражники; ожившие статуи; подвижное огненное пламя; качающиеся гигантские шары на цепях и Яго. Финальное сражение с боссом — Джафаром — состоит из двух частей: сначала нужно сопротивляться волшебнику, стреляющему молниями из своего посоха, его следует закидать яблаками; затем Джафар превращается в гигантского огнедышащего змея, которого также следует забросать яблоками.

Дополнительные уровни

Между уровнями существует бонусный под-уровень, который представляет из себя рулетку в виде головы Джини. Если удача отвернулась от игрока, слышится смех Джафара, а на самой рулетке появляется иконка с портретом визиря. Другие иконки — алмаз, яблоко и лицо Аладдина — бонусы с уровней. У игрока есть 3 попытки, количество которых показано справа рядом с маленьким изображением лица Джина.

Кроме того, если найти на уровне иконку с головой обезьянки Абу, откроется бонусный уровень «Абу в Аграбе» (Abu In Agrabah). Игрок управляет обезьянкой Абу — нужно уворачиваться от подающих сверху горшков или разбивать их саблей, попутно собирая драгоценные камни, яблоки и иконки с лицом Аладдина. Также по мере усложнения уровня, появляются стражники, а на Абу катится бочка. Существует несколько типов уровня — действие которых происходит в Аграбе и Пещере Чудес.

Бонус-значки

Характеристики всех бонус-значков появляются перед самым началом игры:

  • Яблоки — оружие, которое убивает обездвиживает на время большинство врагов, а также убивает некоторых мелких.
  • Лицо Джини — возможность попасть на бонус-уровень с рулеткой.
  • Чёрная масляная лампа — убивает всех врагов в данной точке экрана.
  • Кувшин с лицом Джина — точка сохранения.
  • Алмазы — за каждые сто игрока премируют одной жизнью.
  • Лицо Аладдина — одна дополнительная жизнь.
  • Лицо Абу — возможность попасть на бонус-уровень с Абу.
  • Синее сердечко — восстановление жизни на уровне.
  • Золотой скарабей — он не даёт дополнительных очков, но его поимка — цель некоторых уровней

В некоторых местах уровней можно встретить бродячего торговца — у него можно обменять призовые очки на один из выше перечисленных бонусов.

Музыка

Музыку к игре написал композитор Дональд С. Гриффин — он создал аранжировки композиций из фильма, а также написал дополнительную музыку.

Песни из мультфильма
№ уровня Название Песня
1 «Рынок Аграбы» «Prince Ali»
«Крыши Аграбы» «One Jump Ahead»
4 «Дворцовые темницы» «Arabian Nights»
8 «Внутри волшебной лампы» «Friend Like Me»

В главном меню и финальных титрах играет песня «A Whole New World», а титрах между уровнями звучат песни «One Jump Ahead» и «One Jump Ahead (Reprise)».

Адаптации

В отличие от многих кроссплатформенных игр, версия для каждой платформы (Sega Mega Drive, Super Nintendo Entertainment System, Sega Master System/Sega Game Gear, Game Boy и Nintendo Entertainment System) представляет собой отдельную игру.

Игра была трижды портирована на Nintendo Entertainment System: 2 раза неофициально в 1992 году под названиями «Super Aladdin» и «Aladdin 2», а в 1994 году уже официально под названием «Aladdin». «Super Aladdin» обычно считается лучше официального порта с точки зрения графики, однако сама по себе игра урезана до четырёх уровней (1, 2, 3 и 7), в то время, как персонажи «Aladdin 2» внешне вообще не похожи на образы из мультфильма Диснея. Оригинальная версия для NES, в свою очередь, была выпущена на Game Boy в совместимости с Super Game Boy и позже была портирована на Game Boy Color.

В 2009 году компания «Disney Mobile Studios» выпустила версию игры для мобильных телефонов.

Отзывы

Издание «Famicom Tsūshin» присвоило игре 35 баллов из 40. Игра была названа лучшей для приставки «Sega Genesis» по мнению журнала «Electronic Gaming Monthly». Также они наградили игру в категории «Лучшая анимация». В обзоре 211 выпуска журнала «Dragon» авторы статьи «Eye Of The Monitor» Джей и Ди присвоили игре 5 звёзд из 5 возможных. Журнал «Mega» поставил игру на 12 место в списке лучших игр всех времён для приставки «Mega Drive»

Продажи игры составили 4 миллиона экземпляров, сделав её бестселлером.

Интересные факты

  • На уровне "Пустыня" на одной из колонн можно увидеть лицо Гуфи.
  • На уровне "Дворцовые темницы" при первом подъёме по блокам можно увидеть изображение краба Себастьяна из диснеевского мультфильма "Русалочка".

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить