КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Doom
В Doom также встречается немало канонических адских символов и терминов, начиная от классических образов демонов и заканчивая названиями некоторых уровней, среди которых встречаются упоминания, например, реки Стикс и адского города Дит.
Моддинг Doom
Doom — одна из первых игр, в которой разрешалась модификация. В частности, через командную строку можно было добавлять новые .WAD
-файлы с уровнями, графикой, звуками и так далее. Хотя редакторы с игрой не предлагались, но игровые данные не были зашифрованы, и любители распознали формат данных и написали их. Doom удачно сочетал простоту редактирования и мощность игрового движка, и создавать уровни для него мог практически любой.
Игровой движок idTech1 от id Software, ставший основной игр Doom, Doom 2, Heretic и очень многих других. http://16-bits.ru Наша группа ВКонтакте, которая обн...Все видео
Из-за ошибки в загрузчике спрайты объектов можно загружать только по принципу «всё или ничего». Если требовалось, чтобы мод имел как оригинальные спрайты из Doom, так и новые, поступали так: пользователь запускал специальную утилиту, и она собирала .WAD
-файл, содержащий полный комплект спрайтов. А в .WAD
-файлах, состоящих из небольшого количества уровней, пользовательские спрайты, как правило, не использовались: копировать несколько мегабайтов спрайтов ради одного объекта нецелесообразно. Это не относится к звукам, текстурам, элементам меню и другим — их можно свободно заменять. Эта ошибка исправлена в многочисленных любительских версиях игры.
Интересно, что через несколько недель после выхода Doom 2 обсуждение в Usenet мода Alien Doom (вышедшего практически одновременно с Doom 2) было даже более активным, чем самой игры.
Впоследствии id Software выпустила несколько дисков Masters of Doom, заполненных лучшими самодельными .WAD
-файлами.
В 1994 году были выпущены исходные тексты сетевых драйверов (IPXSETUP и SERSETUP), что давало возможность писать свои сетевые драйверы. В частности, любителями были написаны драйверы для таких экзотических способов связи, как параллельный порт (PARSETUP), и даже для игры нескольким (трём и более) игрокам по цепочке из COM-кабелей (HX8).
Правила игры в Doom жёстко зашиты в .EXE
-файле. Однако, была разработана программа Dehacked, которая позволяла менять свойства объектов (а также изменяла некоторые параметры игры). Без этой программы многие моды были бы просто невозможны. В частности, Dehacked позволила ввести в игру часовые бомбы (применялись в моде Twilight Warrior), летящие по параболе гранаты, огнемёт (моды Twilight Warrior, WolfenDoom), замаскированных под бочки монстров-камикадзе (является одним из примеров в Dehacked) и другие экзотические функции.
Обратной стороной открытости стало читерство в сетевых играх. Поведение мыши сильно зависит от драйвера, и у каждого из сильных игроков под DOS есть любимый игровой драйвер2011. Когда на одном из чемпионатов было разрешено приносить свои драйверы, мероприятие оказалось практически сорванным: многие под видом драйверов мыши приносили наводчики.
Портирование Doom
Официальные версии Doom были выпущены для семи операционных систем для персональных компьютеров, девяти игровых приставок, двух карманных приставок и одного сотового телефона. После выпуска исходных кодов стали создаваться неофициальные порты на другие платформы.
Некоторые версии повторяют версию для DOS, в то время как другие существенно отличаются как по внешнему виду монстров и уровней, так и по числу уровней (в том числе могут присутствовать уровни, отсутствовавшие в оригинале).