КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Dungeon Crawl Stone Soup


titleDungeon Crawl Stone Soup
stateexpanded
show imageyes
developerDCSS Devteam
licenseopensource
version0.12
released2006
genreRoguelike
modesодиночная игра
platformsкроссплатформенная
inputклавиатура

Dungeon Crawl Stone Soup — это компьютерная игра с открытым исходным кодом жанра Roguelike, являющаяся популярным продолжением Dungeon Crawl.

История

Начинаем играть в DCSS минотавром-берсеркером. К сожалению на самом интересном меня прервали звонком с работы. Стрим проходит на sc2tv.ru: http://sc2tv.ru/ch...

Все видео

Проект Dungeon Crawl Stone Soup был начат в 2006 году как попытка продолжить игру Dungeon Crawl, которая на тот момент развивалась крайне медленно, так как Линли Хензел, первоначальный создатель игры, отошёл от дальнейшей её разработки. Между тем, к игре за последние годы было выпущено несколько существенных патчей, в частности возможность автоматического интеллектуального исследования новой местности на основе алгоритма Дейкстры. Эти патчи были включены в состав проекта, который в итоге был публично представлен на Sourceforge.

С тех пор в ключе «помощи играющему» было реализовано немалое количество доработок, таких как, например, поиск по всем обнаруженным объектам с использованием регулярных выражений. Значительно дорабатывался и пользовательский интерфейс: есть возможность использования мыши, реализован графический интерфейс помимо обычного для Roguelike-игр терминального ASCII-интерфейса.

Геймплей

DCSS — это игра в жанре Roguelike, то есть однопользовательская компьютерная ролевая игра. Игрок, создав себе персонажа, проходит в поисках мистического Orb of Zot случайным образом создаваемое подземелье, изобилующее боковыми ответвлениями, содержащими как сокровища, так и необходимые для прохождения предметы. По дороге протагонист встречается с большим числом разнообразных монстров, включая уникальных, а также может использовать большое число разнообразных предметов. Задачей является нахождение от 3 до 15 «рун Zot», подбирание Orb of Zot и покидание подземелья живым. По традиции в игре отсутствует возможность многократной загрузки игры из сохраненного состояния, так что если персонаж погибает, то это навсегда, и необходимо начинать новую игру. Это обуславливает традиционный для roguelike-игр высочайший уровень сложности.

В целом геймплей разработан так, чтобы предоставлять выбор как тактических, так и стратегических решений в игре с высокой реиграбельностью, обусловленной как случайной генерацией подземелья и набора доступных дополнительных ответвлений, так и широким сбалансированным выбором стартовых условий для персонажа и возможностей его развития. Интерфейсов возможно два, один, стандартный для roguelike игр, ascii-терминал, второй графический, с возможностью оперирования мышью. Интерфейс позволяет автоматизировать ряд задач, как то: исследование новых территорий, поиск уже встречавшихся в игре объектов, переход к ним. Разработчики декларируют стремление избегать как необходимости бездумного повторения пользователем одинаковых действий, так и иллюзорных возможностей выбора, в которых на деле одна из возможностей всегда лучше. Разработчики стараются поддерживать статус-кво с количеством реализованных возможностей, удаляя избыточные, не вносящие в игровой процесс разнообразия, внося дополнения, включая ряд рас и магическую школу. Также разработчики считают текущую длительность игры оптимальной, поэтому в случае добавления новых веток и отделов подземелья некоторые старые будут сокращаться либо удаляться.

 


Комментарии

Юрий Куликов 2018-01-27 13:47:34

Есть еще видео обзор по Dungeon Crawl Stone Soup с небольшим гайдом для новичков - https://youtu.be/Q36T0oHLnv8

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить