КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Final Fantasy X


У каждого персонажа есть несколько особых приёмов, превосходящих по силе и эффективности обычные атаки, — они доступны в состоянии Overdrive. Overdrive пришёл на смену Limit Break, концепция которого использовалась в предыдущих играх серии. Почти все особые приёмы интерактивны, то есть для их усиления игроку потребуется нажимать определённые кнопки джойстика в нужный момент времени. Персонаж может впадать в состояние Overdrive при получении достаточного количества специальных очков и заполнении отдельной шкалы. Существует несколько режимов для получения этих очков. В начале игры доступен только один режим — Stoic (стоик), в котором шкала будет заполняться при получении персонажем урона; в дальнейшем герои будут разучивать и другие режимы, которые игрок может устанавливать по своему усмотрению. Это, в частности, Warrior (воин; персонаж получает очки, когда наносит урон противнику), Slayer (убийца; получение очков при убийстве врага, то есть нанесении ему последнего удара), Comrade (товарищ; шкала персонажа накапливается, когда другие члены отряда получают урон) и другие.

Ещё один элемент боевой системы — это вызываемые существа, или Эоны. Эоны могут быть призваны на поле боя в качестве союзников; вызывать их может только Юна. Если в предыдущих играх серии вызываемое существо появлялось, выполняло одно действие и исчезало, в Final Fantasy X Эон сражается вместо отряда — персонажи временно перестают принимать в битве участие до тех пор, пока существо не погибнет, либо пока оно не будет отозвано. Вызывать несколько существ сразу нельзя. У каждого Эона имеются свои параметры, способности, и он также может впадать в состояние Overdrive, при этом по мере прохождения игры существа развиваются и становятся сильнее. Сила урона, наносимого их атаками, в том числе зависит от параметров магии Юны. Всего в игре восемь Эонов; пять из них присоединяются к команде по ходу сюжета, и ещё троих можно получить при прохождении дополнительных квестов.

Сетка Сфер

Настройки эмулятора: http://emuplace.com/board/pcsx2/final_fantasy_x/4-1-0-10.

Все видео

Как и в предыдущих играх серии, игрок может улучшать характеристики своего отряда, побеждая врагов и находя новые предметы. Однако традиционная система получения очков опыта была заменена на новую Сетку Сфер (Sphere Grid). Вместо улучшения заранее определённых характеристик после получения каждого нового уровня, каждый персонаж получает «сферу уровня» (sphere level), накопив достаточно очков умения (Ability Points, AP). Эти сферы используются для перемещения по Сетке, которая представляет собой несколько сотен соединённых между собой ячеек, большинство из которых содержит в себе различные новые способности либо улучшение боевых характеристик. Таким образом, каждая сфера позволяет передвинуться на одну ячейку вперёд и, активировав её, получить соответствующий бонус. Сетка состоит из нескольких разделов, или путей, каждый из которых содержит способности, присущие тому или иному классу персонажа. Каждый герой имеет свой путь развития. В местах пересечения путей располагаются «замкиударение» (Sphere Locks), которые можно взломать при помощи «ключей» (Key Spheres), получаемых по мере прохождения игры, и, таким образом, направить персонажа на другой путь развития. Подобная система развития позволяет игроку не только вести персонажей по изначально определённому пути, но и получать способности других героев. Персонажи также могут двигаться по одинаковому пути и активировать ячейки, уже задействованные другими членами команды.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить