КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Grandia
заголовок | Grandia |
подпись | Оригинальная японская обложка |
разработчик | Game Arts |
издатели | Entertainment Software Publishing, Sony Computer Entertainment, Ubisoft |
композитор | Ивадарэ |
дизайнер | Миядзи |
продюсер | Ёити Миядзи |
даты выпуска | Sega Saturn Флаг Японии 18 декабря 1997 PlayStation Флаг Японии 24 июня 1999 Флаг США 30 сентября 1999 Флаг Европы Март 2000 PlayStation Network Флаг Японии 22 апреля 2009 Флаг США 25 февраля 2010 Флаг Европы 10 ноября 2010 |
платформы | Sega Saturn, PlayStation, PlayStation Network |
жанр | Японская ролевая игра |
режим | Однопользовательский |
рейтинги | A, E, 11+ |
носители | 2 CD-ROM |
управление | Геймпад |
сайт | http://www.square-enix.co.jp/grandia3 |
гурандиа — японская ролевая игра, разработанная студией Game Arts, первая часть одноимённой серии. Впервые была выпущена в декабре 1997 года для приставки Sega Saturn, исключительно на территории Японии и только на японском языке, при этом в качестве издателя выступила компания Entertainment Software Publishing. Позже её портировали на консоль PlayStation, компания Sony Computer Entertainment в июне 1999 года выпустила эту версию в Японии и в сентябре в Северной Америке. Европейское издание состоялось в марте 2000 года и было осуществлено силами компании Ubisoft.
Разработкой Grandia занимались люди, ранее создавшие не менее популярную серию Lunar, в том числе в качестве продюсера и геймдизанера братья Ёити и Такэси Миядзи, а также композитор Ивадарэ. Игра запомнилась прежде всего своей удобной боевой системой, которая впоследствии проявилась во многих последующих частях серии. Кроме того, первая часть имеет два ответвления, Grandia: Digital Museum и Grandia: Parallel Trippers, оба издавались эксклюзивно для Японии. В честь анонса Grandia Online, которая в действительности является приквелом оригинальной игры, в 2009 году была выпущена версия для сервиса PlayStation Network.
A little bit of gameplay from the first hours of Grandia for the PSX.Все видео
События игры происходят в фэнтезийном вымышленном мире с высоким уровнем развития технологий. Мальчик по имени Джастин по наставлению таинственной женщины вместе с волшебным камнем отправляется в путешествие, чтобы разыскать следы древней давно исчезнувшей цивилизации. По пути к нему присоединяются другие искатели приключений, и вместе они противостоят милитаристским подразделениям Гарлайл, которые хотят завладеть секретами древнего народа для своих захватнических целей. Grandia удостоилась в основном положительных отзывов, а японским игровым журналом Famitsu была поставлена на 73-е место в списке величайших игр всех времён.
Игровой процесс
Всё игровое окружение выполнено в трёхмерной графике, однако перемещающиеся по локациям персонажи отображаются в виде двухмерных спрайтов. Камера обзора свободно вращается в любых направлениях, показывая происходящее в изометрической проекции, причём в ходе прохождения игрок периодически должен изменять угол обзора, чтобы обнаружить спрятанные проходы и предметы. Активные персонажи устанавливаются в отряд тоже по усмотрению игрока. Характеристики персонажа возрастают каждый раз, когда тот повышает уровень, зависящий от количества набранных очков опыта. Новые способности и заклинания добавляются в арсенал после многократного повторения одних и тех же команд, например, для изучения какой-либо новой техники владения мечом герой должен как можно чаще использовать это оружие на поле боя. Всё вооружение подразделено на пять классов: мечи, булавы, топоры, кнуты и ножи. Геймплей поощряет игрока периодически менять оружие членов своего отряда, поскольку от этого зависят бонусы к характеристикам, дающиеся в качестве награды после каждого уровня.