КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Hamurabi


Hamurabi (Хамураби или Хамурапи) — текстовая игра об управлении землями и ресурсами, является одной из самых первых компьютерных игр. Название является сокращением от Хаммурапи, в соответствии с ограничением в 8 символов.

История

Дуг Даймент написал The Sumer Game в 1968 как демонстративную программу языка Фокал, спрограммировал её на DEC PDP-8. После, была выпущена версия на BASIC для PDP-8, портировал её Дэвид Х. Ал. Игра распространилась за предел мэйнфрейма, когда Ал опубликовал её расширенный вариант в BASIC Computer Games, в первом компьютерном бестселлере. Расширенная версия была переименована в Hammurabi с добавление аттестации в конец игры. Эта версия была затем портирована на множество различных микрокомпьютеров.

Se um dia alguém disse que eu sou um bom Mestre, certamente isso se deu porque tive os melhores discípulos. Estas aulas são um presente aos meus queridos alu...

Все видео

Игровой процесс

Как и многие другие игры времён BASIC, игра имела числовые данные. Как правитель, игрок может покупать и продавать землю, покупать зерна и решать, сколько зерна отправлять в своё царство.

Скотт Розенберг, в статье Dreaming in Code (Мечта в виде кода), написал о своей встрече с игрой:

Мне было 15 лет, и я был буквально влюблен в игру под названием «Sumer», которая помещает меня в древний город-государство. Сегодняшние геймеры могут посмеиваться над её грубостью: её прогресс состоял из подсчета капитала, на бумажном свитке. Вы принимали решения, выделяя бушели зерна для кормления и посадки, а затем программа рассказывала вам, о том, как ваш город менялся с каждым годом. «Hamurabi» сообщал, как подобострастно премьер-министр боялся казни, говоря «я прошу сообщить…»

Через пару дней игры я исчерпал возможности игры. Но в отличие от большинства игр, «Шумер» имел мастерство для увлечения молодежи того времени. Любой желающий может проверить ее внутренности: игра имеет набор простых инструкций для компьютера, которые хранятся в листинге.

В конце игра сравнивает игрока с историческими правителями (например, «Ваша жесткая производительность напоминает Нерона и Ивана IV.»), что традиционно для многих современных стратегических игр.

Влияние

Hamurabi повлияла на такие игры как Sid Meier Civilization и вдохновила ряд подобных тренажеров управления ресурсами:

  • Kingdom (1974), Ли Шнайдер и Тодд Ворос.
  • Dukedom (1976), расширенная версия Hamurabi.
  • King (1978), Джеймс А. Сторр, перенос в современный мир, была напечатана Алом в More Basic Computer Games.
  • Santa Paravia en Fiumaccio (1978), Джордж Бланк, события происходят в Италии эпохи возрождения.
  • Dynasty, несколько расширенный вариант Hamurabi, перенос в феодальный Китай.
  • Manor (1986), производная Dukedom.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить