КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Heroes of Might and Magic IV

title | Heroes of Might and Magic IV |
developer | New World Computing, Contraband Entertainment (Macintosh) |
publishers | the United States Europe 3DO (до августа 2003), Ubisoft (c августа 2003), Russia Бука |
designers | Джон Ван Канегем, Джеймс Дикинсон, Дэвид Маллич, Гас Смидстед, Крис Джейкобсон (Macintosh) |
released plural | Windows: the United States 28 марта 2002, Germany 25 апреля 2002 Macintosh: the United States 13 ноября 2002 |
genre | Пошаговая стратегия, RPG |
platforms | Windows (95/98/ME/2000/XP) Mac OS X |
version | Windows: 3.0 Mac OS X: 2.3 |
modes | Синглплеер, мультиплеер |
ratings | E 12 USK: 12+ VET/SFB: 11+ ELSPA: 15+ |
media | CD-ROM (2) |
requirements | Windows: Pentium II 300 МГц (рекомендуемые Pentium III 600); 128 МБ ОЗУ (рекомендуемые 256 МБ); 750 Мб + 300 Мб после установки места на жёстком диске; Видеокарта с 4 МБ памяти, совместимая с DirectX 8.0; Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.0; 4-х (рекомендуемый 8х) скоростной CD-ROM |
input | Клавиатура, мышь |
preceded by | Heroes Chronicles |
followed by | Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm |
GSpot | 8.8 / 10 |
IGN | 9.0 / 10 |
rev1 | Домашний ПК |
rev1Score | 90 / 100 |
AG | 95 % |
GR | 79.82 % (25 обзоров) |
Heroes of Might and Magic IV (в российском издании — Герои Меча и Магии IV; также просто Heroes IV, Герои IV) — фэнтезийная пошаговая стратегия/ролевая игра, четвёртая часть серии игр Heroes of Might and Magic. Она была разработана New World Computing и издана компанией 3DO в 2002 году.
Новое шоу, понравилось? Подпишись ! Бро, заходи в мою группу ! - http://vk.com/club41451604.Все видео
Heroes IV сильно отличается от своих предшественниц, в первую очередь — графикой: модели монстров и элементы ландшафта выглядят трёхмерными (но сама графика по-прежнему двухмерная). Также значимыми нововведениями являются личное участие героя в битве (теперь его вполне можно убить), и, как следствие, возможность армиям монстров передвигаться по карте без героя, ровно как и герою без армии.
Как и в большинстве игр серии, в Heroes IV можно играть как против искусственного интеллекта, так и против живых игроков, по сети или за одним компьютером, в режиме hotseat. Поставляемый вместе с игрой редактор карт позволяет игрокам создавать собственные сценарии или целые кампании.
К Heroes IV были выпущены два дополнения — The Gathering Storm (Грядущая буря) и Winds of War (Вихри войны). В России игра и дополнения к ней издавались компанией Бука как в русском переводе, так и в оригинале (на английском языке).
Heroes IV была последней игрой серии, разработанной New World Computing и выпущенной 3DO. Следующая часть — Heroes of Might and Magic V — была разработана российской компанией Nival Interactive и выпущена Ubisoft.
Нововведения
- Новый псевдотрехмерный графический движок.
- Герой лично принимает участие в сражении в качестве отдельного юнита.
- Герой может передвигаться по карте без армии, как и существа без него.
- Зелья как новый тип артефактов, используемые героями.
- Некоторые артефакты действуют только на героев, некоторые — на существ, другие — на всех.
- Изменены фракции: теперь это Хаос, Порядок, Сила, Природа, Жизнь, Смерть.
- Переработана магическая система: у каждой стороны есть одноимённая школа магии. Исключение — Сила, эта сторона обходится без магии.
- Существует всего 5 уровня существ. Улучшения у существ отсутствуют. Каждый город может производить 8 видов существ — по два каждого уровня, однако в любом отдельно взятом городе нельзя построить жилища существ одного уровня. Исключение — жилища 1 уровня. Таким образом, максимальное количество видов существ, доступных для найма в одном городе, равно пяти (исключение — Природа).
- Прирост существ осуществляется ежедневно, а не еженедельно, как в остальных частях серии
- Рынок (служит для обмена ресурсов) теперь не нужно строить — он всегда доступен из игрового меню. Но и курс обмена теперь фиксирован.
- Появилась новая постройка в городах — «караван» — позволяющая доставлять в город существ из отдельных жилищ на карте и перемещать войска между городами.
- На карте присутствует «туман войны», который скрывает передвижение вражеских войск. Даже на уже разведанных территориях нельзя увидеть врага, если он не находится в пределах видимости вашей (или дружественной вам) армии или постройки.
- Герою (или армии существ) можно обходиться без города вообще, в предыдущих же частях без города максимум времени — 1 игровая неделя.
- В редакторе карт появилась возможность создавать собственные скрипты, тем самым коренным образом меняя прохождение карт.
- Количество героев в армии не ограничено одним: теперь стало возможным создание армии только из героев, причём получаемый опыт делится на всех героев поровну.
Другие популярные игры
Комментарии
