КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Heroes of Might and Magic V


Города

Как и в других играх серии, в Heroes of Might and Magic V существуют города (замки), которые в первую очередь являются базами для найма войск и героев. Всего существует 6 типов городов (8 в дополнении «Повелители Орды»), каждому из которых соответствует свой класс героя и свой набор существ. Разделение на фракции достаточно условно — игрок при захвате замка другой фракции может нанимать существ из этого замка и создавать комбинированные армии, кроме того, в любом городе можно нанять героя любого типа. Но на практике использование смешанных армий и героев другой фракции связано с большими неудобствами, так как:

  • каждый герой имеет расовый навык, который, как правило, для использования требует город и существа соответствующей фракции (например, рыцарь может переподготавливать только существа Ордена Порядка и только в городах Ордена Порядка; маг может создавать мини-артефакты только в городах Академии Волшебства, и использовать их могут только существа Академии Волшебства);
  • число ячеек для отрядов в армии героя ограничено 7, и для использования существ другой фракции ему нужно отказаться от каких-либо существ из родного города;
  • существа разных фракций или под командованием героя другой фракции получают штраф к морали −1, а в случае если они имеют разное мировоззрение, — −2 (например, эльфы не получают штрафа к морали, сражаясь под командой мага, но их мораль падает под командованием некроманта). К «добрым» фракциям относятся Академия Волшебства, Лесной Союз, Орден Порядка и Северные Кланы. К «злым» — Лига Теней, Инферно, Великая Орда и Некрополис.

11 июня примерно в 23.00 (после окончания RSL) нас всех ждет величайшее перерождение, ибо как сияющий феникс малая птичка Тарилариран восстанет из пепла по п...

Все видео

В каждом городе можно строить здания; на строительство расходуются ресурсы, кроме того, можно строить не больше одного здания в день. У многих зданий существуют улучшения (например, гильдия магов имеет 5 уровней). В игре появилось понятие «уровень города»: каждая новая постройка или улучшение постройки увеличивает уровень на 1. Для строительства большинства зданий уровень города должен составлять определённое значение, например, гильдия магов в большинстве городов требует уровень города, равный 3, а капитолий — 15. Некоторые постройки могут быть построены, только если существуют «предшествующие» им сооружения (например, для строительства особняка вампиров в Некрополисе нужно иметь таверну). Существуют и другие ограничения на строительство зданий (например, капитолий может быть только один для каждого игрока, а верфь можно построить только в приморском городе). Запретить некоторые здания в определённых городах может создатель сценария.

Некоторые здания являются общими для всех фракций, некоторые уникальными. Во всех городах есть:

  • Дом старейшин — приносит ежедневный доход в 500 золотых и имеет 3 последовательных усовершенствования: ратуша (1000), магистрат (2000) и капитолий (4000);
  • Кузница — позволяет покупать боевые машины (баллисту, палатку первой помощи и тележку с боеприпасами);
  • Рынок — позволяет обменивать и пересылать другим игрокам ресурсы, а также продавать артефакты; имеет усовершенствование — склад;
  • Склад — ежедневно приносит один ресурс, определяемый фракцией и нужный для найма и улучшения существ 7-го уровня в городе (например, в Академии, где для найма колоссов нужны самоцветы, склад будет давать самоцветы);
  • Таверна — позволяет нанимать героев и получать информацию о других игроках; также повышает боевой дух армии, защищающей город;
  • Гильдия магов — позволяет герою изучать заклинания; имеет 5 уровней улучшения;
  • Форт — укрепляет город (при осаде добавляются стены); улучшается до цитадели;
  • Цитадель — укрепляет город (добавляет главную башню и ров, увеличивает прирост существ в 1,5 раза от базового); улучшается до замка;
  • Замок — укрепляет город (добавляет боковые башни, удваивает прирост существ по сравнению с базовым);
  • Верфь — позволяет строить корабли;
  • Жилища существ — позволяют нанимать существ; каждое из них имеет улучшение, позволяющее нанимать улучшенных существ.
Особое положение среди сооружений занимает граальное сооружение, для строительства которого нужен артефакт Слеза Асхи (Tear of Asha). В предыдущих частях игры соответствующий артефакт назывался Грааль, отсюда и название сооружения. После строительства он повышает прирост существ в 4 раза в сравнении с базовым и приносит 5000 золотых ежедневно, а также усиливает особые умения и/или параметры героев. В некоторых сценариях строительство граального сооружения является условием победы.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить