ЛИТЕРАТУРА / КНИГИ

Ico


заголовокIco
изображениеФайл:IcoGameCover.jpg
подписьОбложка европейского издания
разработчикTeam Ico
издательSony Computer Entertainment
даты выпускаPlayStation 2:
Флаг США 24 сентября 2001
Флаг Японии 6 декабря 2001
Флаг Европы 22 марта 2002
Переиздание
Флаг Европы 17 февраля 2006
PlayStation 3:
Classics HD
Флаг Японии 22 сентября 2011
Флаг США 27 сентября 2011
Флаг Европы 28 сентября 2011
платформыPlayStation 2, PlayStation 3
жанрAction-adventure
режимыоднопользовательский, многопользовательский
рейтингиB, T, 3+, 7+, G
носителиоптические диски, цифровая дистрибуция
управлениегеймпад
руководительУэда
дизайнерыФумито Уэда
Кайдо
композиторОсима

Ико — приключенческая игра для приставки PlayStation 2, разработанная Team Ico и изданная Sony Computer Entertainment. Игра была выпущена в 2001 году в Америке и Японии, а в 2002 году — в Европе. Руководителем проекта и геймдизайнером был Уэда, желавший создать минималистскую игру, основанную на концепции «мальчик встречает девочку». Первоначально игра планировалась для выпуска под консоль PlayStation, на её разработку ушло около четырёх лет. Разработчики стремились уменьшить элементы геймплея, связанные с сеттингом и сюжетом, для создания высокого уровня погружения.

Главный герой — мальчик по имени Ико. Он родился с рогами, что было сочтено жителями его деревни как плохой знак. Воины заперли его в заброшенной крепости. Во время исследования территории крепости Ико встречает Ёрду, дочь Королевы. Королева намеревается использовать тело Ёрды, чтобы увеличить свою продолжительность жизни. Узнав об этом, Ико отправляется искать выход из замка вместе с Ёрдой, защищая её от теневых созданий. На всём протяжении игры игрок управляет Ико, который исследует замок, решает головоломки и помогает Ёрде преодолевать препятствия.

В игре Ico повествование ведётся с минимальным применением диалогов, присутствуют эффект свечения и анимация по ключевому кадру, которые оказали влияние на последующие игры компании. Не имевшая коммерческого успеха игра была положительно встречена критиками за художественное оформление и элементы сюжета. Игра была удостоена нескольких наград, в числе которых «Game of the Year» (Игра года) и три награды Game Developers Choice Awards. Ico несколько раз занимала места в списках лучших игр. В 2006 году в Европе игра была переиздана и выпущена в комплекте с игрой Shadow of the Colossus. Эти две игры также вошли в состав компиляции The Ico & Shadow of the Colossus Classics HD для PlayStation 3, созданной с применением HD-графики, поддержки системы трофеев и 3D-окружения. HD-версия оригинальной игры была выпущена только в Японии.

Игровой процесс

Ico — трёхмерная игра-платформер. Игрок управляет Ико с перспективой от третьего лица, который исследует замок и пытается сбежать из него вместе с Ёрдой. Камера в каждой комнате или локации зафиксирована и перемещается только одновременно с движением Ико или Ёрды; тем не менее игрок имеет возможность вращать камеру на несколько градусов для обзора ближайшего окружения. В игре присутствуют многие элементы платформера; например, Ико может прыгать, карабкаться по стенам, толкать или тянуть объекты и выполнять другие действия, необходимые для решения загадок и продвижения по замку. Данные действия может выполнять только Ико — Ёрда способна только прыгать на малые дистанции, но не может перепрыгивать через высокие барьеры. Ико должен помогать Ёрде преодолевать препятствия, например, поднимая её на высокий уступ или устанавливая мост через пропасть, чтобы она могла её пересечь. Игрок может дать Ёрде команду следовать за Ико или остановиться и ждать. Ико может взять Ёрду за руку и двигаться быстрее. Игрок не может продвинуться дальше, пока Ёрда не доберётся до особых дверей, которые только она способна открыть.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить