КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Компьютерная игра
- Приключенческая игра (Adventure) — игра, обладающая полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета.
- Боевик (Action) — игра, состоящая в основном из боевых сцен, драк и перестрелок. Боевики подразделяются на:
- «шутеры» (от shoot — cтрелять) (пример: Counter-Strike, серии игр Call of Duty и Battlefield);
- «файтинг» (от fight — драться) (пример: Mortal Kombat);
- «ужасы» (примеры: серия игр F.E.A.R., Silent Hill, Resident Evil);
- «стелс» (от stealth — скрытный) (пример: серии игр Hitman и Splinter Cell).
- Ролевая игра (RPG — Role Playing Game) — игра, отличительной особенностью которой является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые можно обрести, а впоследствии развивать, выполняя какие-либо действия. К этому жанру относятся и многопользовательские ролевые игры (ММОРПГ), которые, в отличие от однопользовательских, не имеют ни конечной цели, ни законченного сюжета. Примеры: Gothic (серия).
- Стратегическая игра (Strategy) — игра, представляющая собой управление масштабными процессами, как например, строительство городов, ведение бизнеса, командование армией и т. д. Игровой процесс может идти как в реальном времени (RTS — real time strategy), так и в пошаговом режиме (TBS — turn based strategy).
- Компьютерный симулятор (Simulator) — игра, полностью имитирующая какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолётом.
- Головоломка (Puzzle) — игра, полностью или более чем наполовину состоящая из решения различных логических задач и головоломок.
- Образовательная игра — игра, включающая в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс и, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, впоследствии хорошо запоминаются.
- Забавы — игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящего на экране гораздо важнее самого процесса игры — например, вид лопающихся пузырьков.
Жанровая классификация компьютерных игр предполагает введение нескольких дополнительных оснований:
- динамика — игровой процесс может происходить в условиях «реального времени» или пошагово;
- перспектива — игра может вестись как от первого, так и от третьего лица.
Взято с PlayGround.ru Перед вами самые смешные компьютерные игры по мнению посетителей вышеупомянутого портала.Все видео
Классификация по количеству игроков и способу их взаимодействия
- Однопользовательские
- Многопользовательские
- Многопользовательские на одном компьютере
- Многопользовательские через электронную почту
- Массовые
- Игры для социальных сетей
Классификация по тематике
- Фэнтези
- Исторические
- В духе современности
- Космические
- Постапокалиптические
- Мифологические
- Киберпанк
- Стимпанк
- Эротические компьютерные игры
Классификация по платформам
- Персональные компьютеры.
- Игровые консоли/приставки.
- Мобильные телефоны и КПК.
Также по количеству платформ, на которые портирована игра:
- Мультиплатформенные/Многоплатформенные игры (вышедшие на двух и более платформах).
- Одноплатформенные игры (вышедшие только на одной платформе — платформенные эксклюзивы).
Составляющие компьютерной игры
Сеттинг
Геймплей
Музыка
Музыка в компьютерных и/или видеоиграх — это любые мелодии, композиции или саундтреки видеоигр.
Разработка и производство
Разработка игр — это процесс создания компьютерных игр.
В настоящее время разработка и производство компьютерных игр превратилось в настоящую индустрию с многомиллиардными оборотами.
Также возможна разработка самодельных компьютерных игр, для этого могут быть использованы так называемые конструкторы игр.
Компьютерная игра как искусство
Компьютерные игры являются одной из драматических форм, а их интерактивность — это вопрос степени участия, но не формы. Поэтому, как и другие формы, компьютерная игра имеет пять ключевых элементов: стиль, фабула, герой, декорации и тема. Все хорошие игры должны обладать некоторым развлекательным потенциалом, и в большинстве их он основан на классических законах драмы.
В 2011 году компьютерные игры были официально признаны правительством США и американским Национальным фондом отдельным видом искусства, наряду с театром, кино и другими.
После этого разработчики получили право, наравне с представителями кинематографа, музыки, живописи и литературы, рассчитывать на государственные гранты в размере от 10 до 200 тыс. долларов. Данная финансовая поддержка позволит независимым специалистам и компаниям значительно активней реализовать концептуальные проекты.
Геймеры
Специальные разработанные игры позволяют использовать игроков в научно-исследовательских работах.
Соревнования
По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования — такого рода соревнования называются киберспортом.
Игровая зависимость
Игровая зависимость, гейминг — форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые, особенно MMORPG.
Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям — так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка, после многосуточной игры в World of Warcraft.
Страницы: 1 2
Другие популярные игры
Комментарии
