КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Lights Out (игра)

Lights Out — электронная игра, созданная Tiger Toys в 1995 году. Игра содержит поле 5x5, каждая клетка которого может быть в состоянии «включено» или «выключено». Нажатие на любую клетку поля изменит состояние этой и четырёх соседних клеток. Цель игры — перевести всё поле в состояние «выключено» за как можно меньшее число ходов. Также существуют игры, работающие по тому же принципу, но с иным размером поля или с полем в виде куба.
Геймплей
Как только игра начинается, на поле случайным образом несколько элементов переходят в состояние «включено». Нажатие на любую клетку поля изменит состояние этой и четырёх соседних клеток. Цель игры — перевести всё поле в состояние «выключено».
The Tiger Lights Out and Lite 3 hand held systems are unique and retro, check em out! FACEBOOK: http://www.facebook.com/TheEMUreview FACEBOOK APP: http://app...Все видео
Математическая постановка
Каждая конфигурация поля может быть записана как матрица L размера 5x5, содержащая нули и единицы. Ход в клетку (i, j) означает прибавление к матрице L матрицы Aij по модулю 2, где матрица Aij — это матрица, в которой элемент (i, j) и соседние к нему равны единице, а все остальные равны нулю. Например:
\mathbf A34= \begibmatrix0 & 0 & 0 & 0 & 0\\0 & 0 & 0 & 1 & 0 \\0 & 0 & 1 & 1 & 1 \\0 & 0 & 0 & 1 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 & 0\enbmatrix,
Поскольку сложение матриц коммутативно, то решение не зависит от порядка ходов.
Каждая правильная комбинация нажатий может быть записана в виде , где 0 — нулевая матрица, а xi, j — количество ходов в клетку (i, j).
Поскольку все операции выполняются по модулю 2, решение может быть переписано в виде
Поскольку xi, j может быть равен нулю или единице, то решение может быть переписано в виде системы n2 линейный уравнений, где n — размерность матрицы L. Система для случая 3x3 имеет вид
\begipmatrix1 & 1 & 0 & 1 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0\\
1 & 1 & 1 & 0 & 1 & 0 & 0 & 0 & 0\\
0 & 1 & 1 & 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 0\\
1 & 0 & 0 & 1 & 1 & 0 & 1 & 0 & 0\\
0 & 1 & 0 & 1 & 1 & 1 & 0 & 1 & 0\\
0 & 0 & 1 & 0 & 1 & 1 & 0 & 0 & 1\\
0 & 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 1 & 1 & 0\\
0 & 0 & 0 & 0 & 1 & 0 & 1 & 1 & 1\\
0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 1 & 0 & 1 & 1
\enpmatrix
\begipmatrixx11\\ x12\\ x13\\ x21\\ x22\\ x23\\ x31\\ x32\\ x33\enpmatrix
=
\begipmatrixL11\\ L12\\ L13\\ L21\\ L22\\ L23\\ L31\\ L32\\ L33\enpmatrix
Если xij = 1, то есть ход в клетку (i, j). В противном случае хода нет.
Случаи иных размерностей рассматриваются аналогично.
Другие популярные игры
Комментарии
