КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Machinarium


заголовокМашинариум
подписьОбложка российского издания игры
разработчикAmanita Design
издатели20px Amanita Design (через Fastspring), Valve (Steam), Direct2Drive, Gamersgate, StarDock (Impulse Driven)
Россия и Soft Club
локализаторРоссия Snowball Studios
дата выпуска16 октября 2009
платформыMicrosoft Windows, Mac OS X, Linux, Wii (WiiWare), PlayStation 3 (PSN), Android, Apple iOS, BlackBerry Tablet OS
движокAdobe Flash
лицензияСобственническая
версияОбновление № 2
жанрКвест
носителиCD-ROM, загрузка из Интернета
управлениеМышь, клавиатура
сайтhttp://www.machinarium.net/

Машинариум (Machinarium) — компьютерная игра жанра квест, разработанная студией Amanita Design. Игра была выпущена 16 октября 2009 для Microsoft Windows, Mac OS X и Linux. Демоверсии для PC и Mac стали доступны 30 сентября 2009. Версия для Apple iPad 2 была выпущена 8 сентября 2011. Версия для BlackBerry PlayBook вышла 21 ноября 2011. Версия для Android была выпущена 10 мая 2012. Российское издание включает версии для GNU/Linux, Microsoft Windows и Mac OS X.

Предыстория

Предлагаю вашему вниманию прохождение очень интересного квеста - игры Машинариум. Нам с вами придется пройти хитроумные ловушки, решить головоломки, что бы с...

Все видео

В городе роботов Машинариум бесчинствует Банда Черных Шляп. Сначала всё начиналось с простых хулиганских выходок, начиная стрельбой из рогатки и заканчивая кражей патефона. Однако один из членов банды совершает нападение на мэра, заражая мозг последнего паразитами-черношляпочниками. Мэр успевает вызвать робота-мусорщика, чтобы тот отправил бандита на свалку. Однако мусорщик по ошибке засасывает уборщика Йозефа. А бандит смывается, прихватив с собой уборщицу, подругу Йозефа. С этого момента и начинается игра.

Игра лишена вступительного ролика, и изначально неизвестно, отчего Йозеф, главный герой, попал на свалку. Предпосылки и мотив действий робота игрокам предоставляется в виде воспоминаний или желаний, отображающихся на экране в виде «облачка».

Сюжет

Оказавшись на свалке, Йозеф самовосстанавливается и бежит в Машинариум. Так как через центральный вход пройти не получается, ему придется идти через подвалы, где он натыкается на Банду Черных Шляп.

Отсидевшись у них в качестве пленного, Йозеф узнает, что Черношляпочники установили бомбу в «мозговом центре» города. Путешествуя по городу, протагонист видит бар, где Черношляпочники играют в карты. В канализации Йозеф направляет воду в бар, в комнату, где сидит Банда Черных Шляп, тем самым обезвреживая их.

Спускаясь на подъёмнике по боковой стене Машинариума, Йозеф находит свою подругу, которая помогает завести двигатель подъёмника. Йозеф едет вверх, к вентиляционной трубе, которая ведет в ботанический сад.

Выход из сада прямо напротив «мозгового центра». Пробравшись туда, протагонист обезвреживает бомбу и лечит мэра от головной боли. Мэр благодарит Йозефа и даёт ему недостающую часть пульта лифта, после которого открывается доступ в комнату, которая расположена близко от места заточения подруги. В подсобке роботу удаётся избавиться от Банды, открыв пол — вся банда спускается с потоком воды в бездонный колодец.

В самом конце Йозеф и спасённая подруга улетают из города в вертолёте полицейского, но терпят крушение. Их спасают птички, но уносят пострадавших в разные стороны.

Как появился Машинариум

Якуб Дворски, придумывая сеттинг игры, также придумал историю появления роботов на планете:

Игровой процесс

Машинариум — традиционный point-and-click-квест. Наиболее радикальным отличием от других игр жанра является то, что кликать можно только на те объекты, которые находятся в зоне досягаемости персонажа, а также то, что можно растягивать или ужимать тело протагониста, что вносит свои коррективы в «традиционность».

Также «Машинариум» примечательна тем, что не содержит диалогов, ни устных, ни записанных. Вместо них игра использует систему анимированных «облачков мыслей».

Прохождение отдельной области в игре можно посмотреть в «Книге прохождения» пройдя несложную скролл-шутер игру, стреляя в паучков. Если не хочется пользоваться этой функцией, возможно использование идеи, которая лишь намекает на требуемые действия (появляется как облачко мысли героя).

Разработка

Машинариум разрабатывалась в течение трёх лет семью чешскими разработчиками, финансировавшими проект из собственных сбережений. Маркетинговый бюджет игры не превысил $1000.

Персонажи

Протагонисты

  • Йозеф
Главный персонаж игры, за которого можно играть. Может увеличивать и уменьшать свой рост (всего три положения — низкий, стандартный и высокий. Быстрее всего робот передвигается в стандартном положении.) Так же может удлинять руки. Все подобранные им предметы хранит в себе и достаёт их при надобности. Его по ошибке засосал мусорщик, когда он с подругой убирались у мэра. Чёрношляпники стреляли в него из рогатки и вымогали монетки.

  • Подруга Йозефа
Вместе с Йозефом убирались у мэра. Когда Йозефа засосал мусорщик и прибыла полиция, чёрношляпник смылся, прихватив её с собой и заставил работать на кухне бара, где вся банда играла в карты. Управлять ей можно только на кухне. Аналогично Йозефу прячет предметы в себе. Помогает завести подъёмник, а в конце поворачивает маховик, чтобы зафиксировать лестницу, пока та не исчезла.

Антагонисты

  • Банда Черных Шляп
Троица бандитов терроризировавших город, пока их не обезвредил главный герой, скинув в бак с водой. Главные антагонисты игры.

Нейтральные

Саундтрек

Реакция общественности

EuroG8/10
Edge8/10
AG83 % | СИ = 8,5/10 | PG = 9,5/10 | ИМ = 9,0/10

Машинариум победил в номинации «Excellence in Visual Art» (примерный перевод «непревзойдённое мастерство в изобразительном искусстве») на 12-ом ежегодном Independent Games Festival (фестивале независимых игр).

Кроме этого, игра получила ряд следующих наград:

  • Лучшая инди-игра 2009 года по мнению сайта Gamasutra.com,
  • Лучшая инди-игра 2009 года по версии портала VGChartz.com
  • Лучшая инди-игра 2009 года по версии Gamerview.com.br
  • Игра Года по версии портала DIYgamer.com,
  • Премия в номинации «Best Traditional Adventure Game Of 2009» присужденная порталом Acegamez.com
  • «Квест года» (2009) от «Игромании»

Игра вошла в десятку лучших игр 2009 года для PC по мнению портала Msnbc.com

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
11