КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Mafia: The City of Lost Heaven


Игровой движок

«Мафия» использует игровой движок LS3D engine, собственную разработку студии Illusion Softworks. Данный игровой движок поддерживает работу с большими открытыми пространствами, динамические тени, освещение и другие особенности, являясь одним из наиболее продвинутых движков своего времени. Позже компания Illusion Softworks и фирма Silver Wish Games (которая являлась филиалом Illusion) выпустили на данном движке несколько других игр, включая Hidden & Dangerous 2 2003 года и Chameleon 2005 года.

Оригинальная версия Mafia для персонального компьютера имеет более качественную графику в сравнении с выпущенными в 2004 году переизданиями для игровых консолей PlayStation 2 и Xbox. Ввиду технических ограничений приставок в консольных версиях понижено качество некоторых аспектов графики (например, разрешение части текстур), а ролики, которые в ПК-версии отображаются прямо на движке игры, в консольных версиях показываются как заранее записанное видео. В версии для PS2 также сделаны оптимизации, связанные с ускоренной «выгрузкой» из памяти трупов и взорванных автомобилей — они исчезают в целях экономии оперативной памяти приставки.

Запись прямой трансляции по прохождению игры Mafia The City of Lost Heaven. Стримы можно посмотреть тут: http://www.twitch.tv/karnmagarn Мафия: Город потерян...

Все видео

Версии игры

Первоначально игра вышла в версии 1.0, позднее были сделаны обновления до версий 1.1, 1.2 и 1.3 — в патчах правились различные ошибки, кроме того, в одном из патчей была облегчена миссия с погоней.

Рецензии и оценки

GSpy91 / 100 (ПК)
IGN9,2 / 10 (ПК)
PG9 / 10 (ПК)
GSpot9,3 / 10 (ПК)
6,7 / 10 (PS2)
6,8 / 10 (Xbox)
ИМ9,5 / 10
AG90 %
rev1Домашний ПК
rev1Score5

Игра получила очень положительные оценки от специализированных изданий; средний балл на сайте Metacritic, который выводит оценку на основе нескольких рецензий, равняется 88  из 100 (версия для ПК).

Пользовательские модификации

Для игры Mafia было выпущено множество любительских модификаций, как меняющих нюансы игрового процесса, так и представляющих собой глобальные проекты с новыми миссиями и персонажами. Для разработчиков игры появление модов стало большим удивлением, поскольку официальных утилит и редакторов не существует, а файловая система игры довольно сложная, вплоть до использования 32-битных ключей шифрования. Для расшифровки основного формата архивов с ресурсами — DTA — нужно знать два 32-битных ключа шифрования, уникальные для каждого файла (иногда они уникальны и для разных языковых версий).

Первым модом стал Taxi-mod, который позволял, останавливаясь около голосующих пешеходов в свободной езде, не только подвозить их до места требования, но и нанимать их в качестве телохранителей, покупать у них редкие предметы, выполнять заказные убийства и многое другое. Также популярными модами считаются The Alive Mod (создан для игры в режиме «прогулки»; добавляет в игру новые текстуры и локации и вводит новые возможности: как противостояние городским бандам, покупка автомобилей и редкого оружия, найм телохранителей и другие), CityBars Mod (добавляет в режим «прогулки» помещения из миссий с возможностью входить в них, а также дополнительные локации, которых не было в сюжетных главах), Snow Mod (мод, заменяющий текстуры дорог, зданий и деревьев на зимние, а также некоторые звуки и музыку).

Для создания модов существует несколько программ: редакторы миссий Capone Editor и BScriptView, программа для распаковки ресурсов игры MafiaDataXTractor, а также программа ZModeler, которая помимо поддержки форматов других игр, поддерживает 3D-модели формата «Мафии».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить