КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Maniac Mansion


Персонажи

В начале игры, помимо главного героя — Дэйва Миллера — доступно шесть персонажей, из которых игроку необходимо выбрать двоих. Каждый из них обладает своими навыками и особенностями. Создатели игры упоминали, что у каждого из персонажей имеется свой реальный прототип, однако в подробности не вдавались. Известно только, что прообразом Рэйзор была подруга Gary Winnick (game developer), а Эдны — мать Рона Гилберта.

  • Берна́рд Берну́лли (Bernard Bernoulli), гений-технарь, способный разобрать и собрать электронику, однако весьма трусливый. Позднее он становится одним из главных героев продолжения Maniac Mansion — Day of the Tentacle.
  • Рэ́йзор (Razor) — сексапильная панк-рокерша, лидер группы «Razor and the Scummettes», играет на различных музыкальных инструментах.
  • Уэ́нди (Wendy) — талантливая и подающая надежды молодая писательница.
  • Джефф Ву́ди (Jeff Woodie) — просто сёрфер (самый бесполезный персонаж).
  • Сид (Syd) — музыкант Новой волны.
  • Майкл Ф. Стопп (Michael F. Stoppe) — фотограф школьной газеты.

Let's Play Maniac Mansion! Dr. Fred has kidnapped Dave's girlfriend, Sandy; now it's up to our scrappy but rounded group to infiltrate the mansion and rescue...

Все видео

В дополнение к ним, в игре также присутствуют весьма колоритные персонажи:

  • Доктор Фред Э́дисон (Dr. Fred Edisson) — безумный учёный, владелец особняка, разумом которого овладел пришелец.
  • Медсестра Э́дна (Nurse Edna) — жена доктора Фреда.
  • Жуткий Эд (Wierd Ed) — сын Фреда и Эдны, страдающий гигантизмом, увлекающийся сурвивализмом и имеющий домашнего питомца — хомячка (по ходу действия игрок может украсть его, взорвать в микроволновке и вернуть ошмётки хозяину, тем самым позволив разъярённому Эду убить одного из персонажей).
  • Мёртвый кузен Тед (Dead Cousin Ted) — мумифицированный кузен Эдны, имеющий собственную комнату, коллекцию журналов с непристойными изображениями мумий и саркофаг с телевизором внутри.
  • Зелёное щупальце (Green Tentacle) и Пурпурное щупальце (Purple Tentacle) — просто парочка щупалец, разгуливающих по особняку. Зелёное увлекается рок-н-роллом и часто страдает депрессией, а Пурпурное является «правой рукой» доктора Фреда.
  • Пурпурный метеорит (Purple Meteor) — разумный метеорит из дальнего космоса, захвативший разум доктора Фреда. Его нейтрализация (смерть, поимка инопланетной полицией или выступление в ночном шоу) является основной целью игры.

Порты и продолжения

Первоначально игра выпущена для платформ Commodore 64 и Apple II в октябре 1987 года. Благодаря движку SCUMM игру оказалось относительно легко портировать на другие платформы. Улучшив движок и переписав скрипты, Рон Гилберт смог портировать игру на PC уже весной 1988 года. В 1989 году вышли в свет версии для Atari ST и Amiga с улучшенной графикой и переиздание версии для PC.

Игра была защищена от копирования путем привязки к дискете, однако в поздних версиях защита была организована более оригинально — игрокам требовалось набрать комбинацию для кодового замка двери в лабораторию Эдисона. Если игрок ошибался три раза подряд, особняк взрывался и игра считалась проигранной. Кодов в версиях для Commodore 64 и Apple II не было по той причине, что для них просто не хватило места на дискете.

Весьма трудоёмок был процесс портирования игры для NES — но трудности были, как ни странно, не технического, а психологического характера. Цензоры из Nintendo нашли игру «кровавой, жестокой, с элементами эротики». Так, например, из игры была вырезана обнажённая скульптура Микеланджело, различные шутки и двусмысленные обороты. Однако при всём своём внимании, цензоры проглядели ставшую знаменитой уловку с помещением хомячка в микроволновку с последующим включением прибора (этот приём изначально в тайне от всех ввёл в игру Дэйвид Фокс). Было продано несколько тысяч картриджей, прежде чем Nintendo спохватилась. Однако игра была уже в продаже, и все картриджи для североамериканского рынка (для NTSC-консолей) так и остались нецензурированными. В версии для европейского рынка (для PAL-консолей) возможность засунуть хомяка в микроволновку была удалена. В NES версии была добавлена новая концовка — пурпурный метеорит можно было скормить разросшемуся плотоядному растению. Также в имуществе каждого подростка был CD-плеер, который проигрывал уникальную для каждого персонажа композицию.

В 1988 году компания Jaleco выпустила японскую версию для Nintendo Famicom, заметно отличавшуюся от оригинала — были упрощены фоновые изображения, игровые экраны были сжаты, а персонажи были перерисованы в стиле аниме. Эта версия не подвергалась цензуре со стороны Nintendo, так как предназначалась исключительно для японского рынка.

В 1993 году вышло продолжение игры — Day of the Tentacle, сюжет который разворачивается спустя пять лет после событий, произошедших в Maniac Mansion.

В начале 2000-х годов на базе интерпретатора скриптов SCUMM Людвига Стригеуса стартовал проект ScummVM, который впоследствии значительно расширил спектр поддерживаемых игровых платформ для всех SCUMM-игр, в том числе и для Maniac Mansion.

В 2004 году группа поклонников игр от LucasArts, назвавшаяся LucasFan Games, выпустила ремейк игры Maniac Mansion Deluxe на движке AGS для платформы Windows, в которой использовалась улучшенная графика и музыкальное сопровождение, взятое из Day of the Tentacle. В ремейке были исправлены некоторые ошибки и несоответствия, добавлены некоторые пасхальные яйца из поздних версий (постер Zak McKracken and the Alien Mindbenders, саундтрек LOOM) и собственные — как, например, откровенный постер Роберты Уильямс. Игра поддерживала несколько видеорежимов и была переведена на несколько языков (включая и русский).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить