КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

OpenTTD


captionСкриншот OpenTTD 1.1.0 с пакетом графики OpenGFX
developerOpenTTD Team
genreэкономическая стратегия реального времени
operating_systemMicrosoft Windows, Mac OS X, Linux, MorphOS, Android, Symbian, iOS
latest_release_version1.3.1
latest_release_date01
latest_rc_version1.3.2-RC1
latest_rc_date30
licenseGNU GPL 2.0 — движок
Возможно использовать данные от оригинальной TTD
websiteopenttd.org

OpenTTD — компьютерная игра, порт известной игры Transport Tycoon Deluxe. Собственнический двоичный код Transport Tycoon Deluxe был преобразован в код на C++ программистом Людвигом Стригеусом с помощью дизассемблера. OpenTTD является бесплатной и свободной программой, для работы можно использовать файлы данных от платной оригинальной Transport Tycoon Deluxe. Существуют сборки для многих популярных операционных систем: Windows, Linux, Mac OS X, MorphOS, Android, Symbian и iOS. В качестве блиттера может быть использован SDL, а также OpenGL и Allegro.

Игровой процесс

О строительстве магистралей http://ggdb.ru/ttd/db/vods/vod-magistr-buildal Обучающий урок о том, как строить магистрали и пользоваться их преимуществами и ос...

Все видео

Суть игры в создании и успешном развитии транспортного предприятия, которым руководит игрок. Развитие происходит благодаря извлечению прибыли, которая получается от перевозок грузов и пассажиров разнообразным транспортом (железнодорожным, авто, авиа и водным). Игрок начинает игру в начале XX века с паровозами и самолётами типа «Кукурузник» или Юнкерс, продолжает играть с дизелями и «Боингами» и заканчивает играть в конце XXI века с маглевами, монорельсами и «Конкордами». Названия оригинальных транспортных средств сделаны вымышленными, в то время как в Transport Tycoon Deluxe используются реальные названия.

Фактически, OpenTTD является дальнейшим развитием Transport Tycoon Deluxe и превзошла своего предшественника по функциональности и стабильности. Улучшения появляются и проходят тестирование ежедневно в «ночных сборках». Помимо прочих улучшений и нововведений следует отметить в 64 раза больший максимальный размер карт, возможность строительства рек, каналов и акведуков, полноценную поддержку Юникода, перевод на 40 языков мира включая русский, возможность игры по локальной сети и через интернет, улучшенный и развивающийся искусственный интеллект. Для игры можно использовать файлы (графика, звуки и музыка) от оригинального TTD, но есть пакеты основной графики (OpenGFX), звуков (OpenSFX) и музыки (OpenMSX), которые являются полностью открытыми и созданы в рамках лицензии GNU GPL 2.0.

Также в игре существует мультиплеер до 15 игроков, который поддерживает IPv6.

Игра имеет разнообразные возможности настройки, дополнительные наборы графики (NewGRF), кроме того существуют различные патчи, формирующие экспериментальные версии развития игры (Gonozal_VII Patchpack, Russian Community Patchpack2010). Всё это даёт широкие возможности влияния на игровой баланс и геймплей как в целом, так и в деталях.

Ветви и хронология развития игры

Ветви

Существуют несколько проектов, направленных на различные задачи:

  • Trunk (транк) или основная ветвь развития.
  • NewGRF_ports, занятая расширением применяемой новой графики. К примеру есть наработки самолётов-амфибий.
  • Cargodest, занятая переработкой принципов направлений маршрутов для пассажиров и товаров. Если раньше можно было строить 2 произвольные станции (лишь бы условие доступности вида товара соблюдалось), то теперь учитывается отрицательное влияние расстояния между ними (до этого чем дальше тем больше денег за перевозку), которое будет влиять на сокращение грузо- и пассажиропотока (не всем надо ехать далеко).
Ранее существовавшие ветви при достижении стабильной работы включались в основную и их изменения уже включались в транк. Пример: 32bpp, NoAI.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить