КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Pac-Man

заголовок | Pac-Man |
подпись | Кадр из клона игры Pac-Man |
разработчик | Namco |
издатель | Midway |
дизайнер | 岩谷徹 (ゲームクリエイター) |
программист | Хидэюки Мокадзима |
композитор | Тосио Каи |
даты выпуска | Флаг Японии 10 октября 1979 Флаг США 21 мая 1980 |
платформы | Аркадный автомат, Amiga, Atari 2600, Atari 5200, Commodore 64, Game Boy, GBA, Intellivision, сотовый телефон, MSX, NGPC, NES, FDS, Sega Game Gear, SNES, ZX Spectrum, Xbox 360, iOS, Android |
жанр | Лабиринт |
режим | До 2 игроков, по очереди |
рейтинги | E, G |
управление | Клавиатура, джойстик |
тип корпуса | Вертикальный; горизонтальный |
дисплей | Vertically oriented, 224 × 288, 16 palette colors |
аркадная система | Namco Pac-Man |
процессор | 1 ZiLOG Z80, 3,072 МГц |
звук | 1× Namco WSG (3-channel mono) @ 3.072 МГц |
Пакку-ман — компьютерная игра в жанре аркады, впервые вышедшая в 1979 году в Японии. Её выпуск повлиял на различные сферы культуры: по игре был снят сериал и выпущен музыкальный альбом Pac-Man Fever, включавший треки с названиями популярных в те годы игр.
До выхода Pac-Man большинство американских игр были космическими шутерами такими как Space Invaders или Defender (arcade game). Pac-Man же оказался совершенно новым стилем игры, не предполагающей насилия, потому игра позиционировалась как для мальчиков, так и для девочек.
This is part 9 of a walkthrough for Pac-Man and the Ghostly Adventures. I'm playing this on the Xbox 360 console, but the game is also available on the PC, P...Все видео
Главный герой появляется более чем в 30 официально лицензированных играх и продолжениях, а также в бесчисленных неофициальных клонах и подделках.
История
Игра была разработана в основном работником компании Namco Тору Иватани в течение восемнадцати месяцев. В оригинале она называлась パックマン. Название это произошло от японского описательного выражения поедать, откусывать, многократно широко раскрывая рот и захлопывая его. Часто упоминается, что к Иватани пришло вдохновение от кусочка пиццы. В интервью 1986 года он отметил, что это было наполовину правдой: Иватани округлил иероглиф рот как символ поедания и придал ему подобие рта.
Иватани попытался сделать игру интересной для более широких слоёв населения, помимо обычных мальчиков и подростков, и он добавил в игру элемент лабиринта. В результате игра получила название PUCK MAN. Когда игра появилась в Японии в 1979, она получила равнодушный отклик, поскольку игры вроде Space Invaders или Defender были куда более популярны.
Однако в следующем году за игру взялась компания Midway из США. Игра стала называться Pac-Man из-за того, что название PUCK MAN было слишком близко к ругательству (FUCK), и вандалы могли легко его поменять, что загубило бы игру на корню. Однако в Европе можно найти как автоматы Pac-Man, так и PUCK MAN.
Американская публика хорошо встретила игру, давшую альтернативу Space Invaders, что выразилось в беспрецедентной популярности и доходе, превзошедшем своего успешного предшественника. Даже Иватани был удивлён продажами в США. Игра вскоре стала общемировым явлением в видеоиндустрии, были выпущены многочисленные продолжения, стиль игры часто копировался, но никто из клонов не мог превзойти оригинал.
Другие популярные игры
Комментарии
