КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Pac-Man


Когда Midway выпустила Pac-Man в США, компания также изменила дизайн игровых автоматов. Стиль Namco был дороже и менее подходил для американского рынка. PUCK MAN был выкрашен в белый цвет, на нём были разноцветные рисунки. Pac-Man был выкрашен в жёлтый цвет, рисунки были простыми и запоминающимися.

В игре было необходимо пройти все 255 уровней. Максимальное количество очков было зарегистрировано 2 в Голливуде: Билли Митчел набрал 3333360 очков. Для этого ему потребовалось 6 часов. Он собрал все точки, все энерджайзеры, все фрукты, съел всех привидений на всех 255 уровнях.

Производители видеоигр были впечатлены успехом этой видео игры. Её популярность превысила рейтинг Asteroids, аркады с гигантскими продажами. Автоматы Pac-Man разошлись в количестве 350000 экземпляров. Игра была настолько популярна, что на её основе родилось множество подделок в начале 1980-х годов.

This is part 9 of a walkthrough for Pac-Man and the Ghostly Adventures. I'm playing this on the Xbox 360 console, but the game is also available on the PC, P...

Все видео

Уникальный игровой дизайн заставлял производителей игр пересмотреть идею бесконечных инопланетных нашествий. Введённый в Pac-Man элемент юмора позволил игре соответствовать интересам более широких слоёв населения. Интерес подростков к Pac-Man превысил интерес к шутерам. Многие популярные видеоигры 1980-х в той или иной мере обязаны своим существованием Pac-Man: Q*bert, Donkey Kong, Frogger.

Сайт Killer List of Videogames считает Pac-Man игрой № 1 всех времён в списке 10 самых популярных видеоигр.

Сюжет

Pac-Man [Па́кман] (в русско-говорящих странах в обиходе его часто называют «Колобком») — круглое жёлтое существо только с одним ртом. Задача игрока — собрать (съесть) все белые точки на уровне, избегая столкновений с привидениями. Уровень заканчивается, когда съедены все точки. Привидения в начале уровня находятся в центре экрана в небольшой комнате, откуда они выходят по одному, а одно привидение начинает уровень вне комнаты. Каждое привидение обладает индивидуальными характеристиками. Если Пакман «съест» большую белую точку — «энерджайзер» (Energizer), то на несколько секунд привидения становятся уязвимыми и сами избегают встречи с Пакманом (время, на которое это происходит, сокращается по мере роста уровня, и начиная с определённого момента, единственным эффектом энерджайзера является смена направления движения привидением). Съеденные в такой ситуации привидения не исчезают, но возвращаются в центр экрана, а игроку начисляются дополнительные очки, которые возрастают вдвое после поедания каждого привидения. Если войти в коридор, ведущий направо или налево за границу экрана, то Пакман выйдет с противоположной стороны (это могут сделать и привидения, однако, перед заходом в коридор они замедляются, Пакман же сохраняет скорость). Также на уровне могут появляться различные бонусы — фрукты, съев которые, игрок получает дополнительные очки.

Персонажи

  • Pac-Man, протагонист. Название сначала было puckman, происходит от японского звукоподражания 'паку-паку' (открывание/закрывание рта).
  • Blinky — красное привидение. Оригинальное японское название «Оикакэ» (追いかけ, «преследователь»). В режиме преследования использует в качестве цели точку, в которой находится Пакман.
  • Pinky — розовое привидение. Оригинальное японское название «Матибусэ» (待ち伏せ, «сидящий в засаде»). В качестве цели использует точку, на 4 клетки находящуюся впереди Пакмена (кроме случая движения вверх, когда в качестве цели используется клетка 4 вверх-4 влево от Пакмена. Предполагается, что вместе с Blinky такое поведение будет блокировать Пакменa (так как Blinky преследует сзади, а Pinky стремится оказаться перед Пакманом)).
  • Inky — голубое привидение. Оригинальное японское название «Кимагурэ» (気まぐれ, «капризный»). Использует самый сложный алгоритм преследования: в качестве цели для движения точка, координатами которой является один из концов отрезка, другим концом которого является Blinky, а центром — точка на 2 клетки перед Пакменом. Получившуюся точку очень тяжело предсказать, так что Inky считается самым опасным привидением.
  • Clyde — оранжевое привидение. Оригинальное японское название «Отобокэ» (お惚け, «притворяющийся дураком»). Если Clyde находится дальше 9 клеток от Пакменa, то он использует в качестве цели Пакменa (как Blinky), если же Пакмен ближе 9 клеток, то Clyde меняет цель на точку «ниже» правого нижнего угла.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить