КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

PC-игра


Жанры компьютерных игр

Компьютерные игры в основном классифицируются по жанрам, а также по количеству игроков.

Вследствие того, что критерии принадлежности игры к тому или иному жанру не определены однозначно, классификация компьютерных игр недостаточно систематизирована, и в разных источниках данные о жанре конкретного проекта могут различаться.

http://gamer.ru - мир настоящего геймера Совсем недавно вышел ТОП-10 онлайн игр, вышедших в 2012 году, но, как было отмечено, тот рейтинг лишь положил начало...

Все видео

Персональный компьютер как игровая платформа

Аппаратная часть

Современные компьютерные игры выдвигают немалые требования к компьютерной аппаратной части. Основой является быстрый центральный процессор (CPU) для корректной работы внутриигровых механизмов. Вплоть до 2005 года производители процессоров занимались увеличением тактовых частот ЦП, а после 2005 они стали уделять основное внимание многоядерности. Многоядерные процессоры дали возможность обрабатывать несколько задач одновременно, что означало более сложную графику, более продвинутый искусственный интеллект и внутриигровую физику.

Кроме процессора трёхмерные игры требуют мощного графического процессора (GPU), который ускоряет процесс отрисовки сложных графических сцен в режиме реального времени. GPU могут быть встроены в материнскую плату (такое решение используется в основном в ноутбуках) или могут быть встроены в отдельную карту со своей памятью (так называемой видеопамятью), которая соединяется с материнской платой посредством портов AGP или PCI-Express. Также возможно использование нескольких графических процессоров в одном компьютере с помощью таких технологий, как Scalable Link Interface (NVidia) или CrossFire (ATI).

Для обеспечения трёхмерного качественного звука в играх необходимо иметь звуковую карту (встроенные аналоги зачастую не имеют функций для 3D и более чистого звука). Линейка SoundBlaster от Creative Labs много лет была стандартом для звуковых карт, хотя её популярность упала после того как на материнских платах появились встроенные звуковые процессоры.

Физические процессоры (PPU), такие как карта Nvidia PhysX, тоже могут требоваться современными играми для ускорения обработки фиизических процессов. PPU дают компьютеру возможность просчитывать сложные взаимодействия между объектами игрового мира, что открывает множество возможностей контролировать происходящее в игре, адаптированной под физический процессор.

Для управления используются клавиатуры, мыши, джойстики для авиасимуляторов, рули для гоночных игр и геймпады для игр, ориентированных на консольное управление. Для общения в онлайн-играх используют гарнитуры.

Программная часть

Компьютерные игры помимо аппаратной требуют ещё и программную часть, в которую входят операционная система, драйверы устройств, библиотеки и многое другое. На сегодняшний день большинство игр разрабатываются для запуска на операционных системах семейства Microsoft Windows. В самом начале развития индустрии игры, которые писались под MS-DOS, обязательно включали код, работающий напрямую с железом. Сегодня же связующим звеном между операционной системой и игрой является API, что упрощает создание игр. Особенно широко используется библиотека Microsoft DirectX, которая обеспечивает связь со звуковым и графическим оборудованием. Кроме неё существует кросс-платформенная библиотека OpenGL. На производительность и геймплей также влияет версия драйвера видеокарты, установленного в системе.

Многопользовательская игра

Локальная сеть

До того как широкополосный Интернет стал доступен большинству пользователей, для многопользовательского режима в играх использовали локальную сеть (LAN). У локальной сети была гораздо более высокая пропускная способность и малое время отклика по сравнению с повсеместным тогда dial-up. Эти преимущества в то время позволяли бóльшему количеству игроков присоединяться к сетевым баталиям. В наши дни локальная сеть продолжает быть для многих лучшим вариантом для многопользовательской игры по причине высокого времени отклика и дороговизны Интернета.

Для игры по локальной сети нужны два (или более) компьютера, роутер и кабели для присоединения каждого из них к сети. В дополнение к этому всем компьютерам необходима сетевая плата для соединения и собственная копия игры. Опционально, любая локальная сеть может соединяться к Интернету.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить