КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Петька 5: Конец игры


Петька добирается до музея Революции, где встречает Василия Ивановича в усыпальнице. После этого он попадает в комнату, где Котовский рассказывает ему о долгом строительстве светлого будущего и о Красном проекте. Герои олицетворяют исключительный героизм, что может оказаться крайне полезным для проекта. По этой причине Котовский предлагает Петьке операцию по омолаживанию, аргументируя это тем, что Василий Иванович уже согласился; не имея права выбора, Петька соглашается.

Персонажи

  • Петька и Василий Иванович — внешне кардинально изменились, причём Петька стал выше Чапая.
  • Анка — агент-наблюдатель. Следит за героями.

Петька и ВИЧ просыпаются в гадюкино и пытаются понять что произошло.

Все видео

Второстепенные персонажи

  • Фурманов — комиссар Шишкиного Оврага в 1923 году. Директор ЗАГСа с 1925 года.
  • Батька Филин — главарь бандитов. Похитил Анку, впоследствии был обманут Петькой и ВИЧом.
  • Чернокнижник — колдун хутора Жеребец. Живет отшельником в каменной мельнице, изучает астрономию, хранит травы и грибы.
  • Атаман Струк — один из подручных батьки Филина.
  • Акатуй и Зверентуй — телохранители батьки Филина.
  • Фига-Золотой Зуб — хозяин гадюкинского кабака.
  • Фуфайкер — иностранный пилот-интервент, потерпевший аварию в хуторе. Большой оригинал и изобретатель.
  • Дормидоша — Российский Робинзон Крузо. Петька с ним совершал сделки.
  • Маруся — каратель батьки Филина. Украден в детстве цыганами, в игре вернул себе мать.
  • Гаврюша Троян — подручный атамана Филина. Пьяница и бандит.
  • Якшаров — бывший партизан, перебежавший к батьке Филину ради дармовой самогонки. Украл из штаба телефонную трубку. Благодаря собственной оплошности был загнан на дерево медведем. Жалкая личность.
  • Филипп Кратт — атаман станции Перегаровка. Любовник Клары Лофт.
  • Бичо Кинджалидзе — князь из Бухарского Эмирата. Любовник Клары Лофт.
  • Шпора — бывший полковник интервенции Антанты. Любовник Клары Лофт. Официальный.
  • Клара Лофт — местная певица ресторана "Шухеризада". Буржуазная красивая дама, развращенная роскошью, но не без доброго сердца. Впоследствии вышла замуж за архитектора Хренова. И развелась.
  • Архитектор Хренов — Архитектор советского будущего. убежденный коммунист. Живет в дикой нищете, голодает, занимается разработкой архитектурных проектов светлого будущего. Муж Клары Лофт, которой без сожалений дает развод.
  • Глотов — буржуй(1923). Нэпман, кооператор.(1925)
  • Начальник станции — пожилой смотритель, копивший всю жизнь деньги, которые в итоге обесценились. Болен зубами.
  • Афанасий Зубец — профессиональный фотограф-корреспондент. Крайне разговорчив. В советское время стал делать снимки на заказ. Судя по тому, что разговорчивость его поутихла, дела у него идут не очень.
  • Павлик Морозов — в отличие от других игр, не имеет ничего общего с Павликом Морозовым - фанатиком и ищейкой. Был похищен хулиганом и мужественно выдерживал пытки.
  • Варвара — пионерка. Обладает высокой сознательностью, стоит на карауле у красного уголка.
  • Тимур — лидер местных тимуровцев. Имеет много общего с оригиналом. Желал выбраться из светлого будущего, чтобы бежать в Испанию на помощь республиканцам. Работал в тире, надев противогаз. Единственный человек, знающий выход из города.
  • Котовский — внешний агент. Работает на «Красный Проект»
  • Творец — лидер «Красного Проекта». Анонимная личность, но в ролике-заставке делаются прозрачные намеки, что это - Сталин.

Интересные факты

  • Ранее предполагалось, что игра станет последней в серии. Однако, через год вышло продолжение серии, Петька 6: Новая реальность.
  • По своим постмодернистским мотивам сюжет игры явно перекликается с романом Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота». На это намекает и то, что Петька в одной из сцен подписывается как «Пётр Пустота», хотя его в серии его несколько раз называют, как и в реальности, Исаевым. Любопытно, что ключевые понятия романа «Чапаев и Пустота» — Вальгалла и глиняный пулемет пародийно обыгрывались до этого в предыдущей части игры Петька 4: День независимости.
  • Графика игры является двухплановой: видеоролики и отдельные предметы выполнены в 3D, все остальное — в 2D. Кроме этого, многие предметы игры нарисованы в крупном размере, намекая на гигантоманию советского периода.
  • Это единственная игра серии, практически все персонажи которой имеют имена, фамилии или клички2013.
  • Эта игра — единственная в серии, где Петька выше Чапая.
  • Персонажи игры один раз называют Фурманова Дмитрием Андреевичем, а два раза — Андреем Дмитриевичем.
  • В игре несколько раз цитируется рассказ Алексея Толстого «Гадюка».
  • Профессор Переброженский, который появляется в финале игры, является пародией на Филиппа Филипповича Преображенского — героя повести «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Помимо этого, в предлагаемой героям операции, о которой рассказывает Переброженский, упоминается пересадка обезьяньих желёз для освежения внутренней секреции. Это отсылка к методике, разработанной хирургом Сергеем Абрамовичем Вороновым.
  • Две главные музыкальные темы игры — каверы песен «Комсомольская» и «Смело мы в бой пойдём». Практически все мелодии исполняются на гармошке.
  • Финальный ролик практически полностью копирует концовку фильма Квентина Тарантино "От заката до рассвета".

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить