КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Pitfall!


titlePitfall!
captionОбложка игры на Atari 5200
developerActivision
программистДэвид Крейн (en)
даты выпускаФлаг США 20 апреля 1982
Флаг Евросоюза 1982
genreПлатформер
modes1 игрок
platformsAtari 2600 (1982)
Intellivision (1982)
Atari 5200 (1983)
Commodore 64 (1983)
ColecoVision (1983)
MSX (1984)
Atari 8-бит (1984)
Мобильные телефоны (2003)
mediaКартридж
inputГеймпад, джойстик, клавиатура, кнопки телефона

Pitfall! (европейская версия для Atari 2600 — Dschungel Boy, на некоторых игровых системах — Pitfall) — видеоигра жанра платформер, разработанная и изданная в 1982 году компанией Activision для Atari 2600. Создателем игры является программист Дэвид Крейн (en). Игра стала очень популярной и была перенесена на многие игровые системы и компьютеры начала 1980-х годов: в 1982 году на Intellivision, в 1983 году на Atari 5200, Commodore 64 и ColecoVision, в 1984 году на MSX и Atari 8-бит. В 2003 году Pitfall! был издан компанией Jamdat Mobile для Мобильных телефонов. На Atari 2600 было продано 4 млн экземпляров игры, что делает Pitfall! второй игрой по уровню продаж на этой системе после Pac-Man. Часто называется самым первым платформером в истории видеоигр.

Сюжет и геймплей

http://www.longplays.org Played by: JagOfTroy Requested by Mad-Matty. Can't say I particularly enjoyed this very much but it does look great for it's time.

Все видео

Игра представляет собой платформер с боковым скроллингом, но не плавным, как в более современных платформерах, а со сменой экрана, то есть, когда герой доходит до конца экрана, появляется новый экран, всего же таких экранов в игре 255. Все экраны оформлены в одинаковом джунглевом стиле. Управлять придётся искателем приключений по имени Гарри Питфал (Pitfall Harry). Цель игры — за отведённые 20 минут собрать все 36 разложенные по экранам сокровища (золотые слитки, мешки с деньгами и кольца с драгоценными камнями), чему мешают многочисленные препятствия и враги.

Разнообразием враги и препятствия не отличаются, это могут быть: катящиеся справа налево или лежащие на месте брёвна, бездонные, или заполненные водой ямы, которые либо константно расположены по центру экрана, либо время от времени исчезают (над большинством ям раскачиваются лианы, необходимые для преодоления пропастей, в водных ямах могут находиться крокодилы, для преодоления таких ям надо дождаться, пока крокодилы захлопнут пасти и пропрыгать по ним через воду), костры, стоящие на одном месте змеи и ползающие за игроком скорпионы. Некоторые враги/препятствия убивают героя при малейшем соприкосновении (скорпионы, змеи, крокодилы, пропасти), другие (брёвна) только отбирают очки, зачисляемые за собираемые сокровища.

Каждый экран разделён горизонтально на два уровня: верхний — поверхность земли и нижний — подземные ходы. В нижнем уровне значительно безопасней, зато в нём могут встречаться непреодолимые препятствия, из-за которых приходится возвращаться обратно, теряя драгоценное время. Кроме того, путешествуя по нижнему уровню, можно проскакивать экраны, что с одной стороны ускоряет продвижение, с другой же — увеличивает шанс пропустить необходимый для прохождения клад. Для перехода с уровня на уровень на некоторых экранах расположены провалы и лестницы.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить