КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Правда о девятой роте


«Корректировка» 20:43

Роли: Бабенко Иван Павлович, гвардии старший лейтенант, командир группы артиллерийской корректировки

Обстановка

Мужество русского солдата. Об этом рассказывает фильм "9 рота. Правда" снятый телеканалом "Звезда". Все преувеличения и байки, вся ложь, пропаганда, обман и ...

Все видео

Боезапас первого взвода на исходе. Иван Бабенко запрашивает прямой выход на командующего артиллерией 345-го полка. Батарея полка, расположенная в районе командного пункта батальона, открывает заградительный огонь по высоте. Малейшая ошибка корректировщика или расчёта может привести к гибели наших солдат. Фактически, корректировщик вызывает огонь на себя.

Боевая задача, воссозданная в игре

В роли Ивана Бабенко игрок управляет огнём расчёта батареи. Главная задача: корректируя огонь артиллерии, не допустить подхода духов к высоте, а также не допустить гибели своих солдат от разрывов нашей артиллерии. Оружие и снаряжение: бинокль БИ-8, свисток.

«Ночной бой» 22:00

Роли: Мельников Андрей Александрович, гвардии рядовой, пулемётчик

Обстановка

На высоту подходят второй и третий взводы. Подкрепления ведут: командир второго взвода девятой роты, старший лейтенант Рожков Сергей Владимирович и заместитель командующего ротой, старший лейтенант Ткачев Сергей Борисович. Понимая, что подошедшее подкрепление усилило оборону, духи пытаются менять тактику. Пользуясь полной темнотой, духи стараются скрытно приблизиться к позициям на максимально близкое расстояние для последующей стремительной атаки.

Боевая задача, воссозданная в игре

Задача игрока внимательно наблюдать за врагом, вовремя замечать и уничтожать группы духов, пытающихся прокрасться к позициям. Оружие и снаряжение: РПК, осветительные пиропатроны.

«Снайпер» 23:12

Роли: Муратов Нурмат Ниманович, гвардии рядовой, снайпер

Обстановка

Очередная атака на высоту захлебнулась. Основной удар принял на себя пулемётчик Андрей Мельников. Ценой собственной жизни он остановил очередную вылазку духов. Духи в очередной раз изменили тактику и приступили к планомерному обстрелу высоты из гранатомётов с дальних дистанций.

Боевая задача, воссозданная в игре

Задача игрока — уничтожить как можно большее количество гранатомётчиков, обстреливающих позиции на 3234. Оружие и снаряжение: Снайперская винтовка системы Драгунова (СВД).

«Наши» 0:30

Роли: Смирнов Алексей Николаевич, старший лейтенант

Обстановка

Командир разведки третьего батальона, старший лейтенант Алексей Смирнов получает приказ выступать в район 3234. Разведывательная рота, в тяжёлых горных условиях, изнемогая под грузом двойного боекомплекта, бежит к 3234.

Боевая задача, воссозданная в игре

Игрок в роли старшего лейтенанта Смирнова наравне с рядовыми и сержантами разносит боекомплекты по позициям на 3234 и участвует в бою за высоту. Оружие и снаряжение: АКС-74 с подствольным гранатомётом ГП-25.

«Последний штурм» 8 января, 3:00

Роли: Ткачев Сергей Борисович, старший лейтенант; Рожков Сергей Владимирович, старший лейтенант

Обстановка

Начинается последняя, по свидетельствам ветеранов, самая ожесточённая, двенадцатая атака на высоту. Озверевшие от упорства наших солдат духи идут в атаку сквозь минные поля. От разрыва гранаты погибает младший сержант Владимир Криштопенко, получает тяжёлое ранение младший сержант Андрей Цветков.

Боевая задача, воссозданная в игре

В роли старшего лейтенанта Сергея Ткачева игроку предстоит управлять действиями наших солдат. Главная задача — не допустить захвата 3234.

Особенности

По заявлениям разработчиков, в игре были учтены следующие особенности:

  • Реконструкция всех перипетий боя, основанная на информации, собранной в процессе расследования Д. Ю. Пучкова. Информация собрана на основе встреч с участниками боя на 3234.
  • «Коллективный» игровой процесс от первого лица — задачи участников боя взаимосвязаны — игрок в рамках одного игрового эпизода может увидеть бой глазами разных участников, что позволяет понять логику войны: выполняешь свою задачу плохо — подводишь своего товарища.
  • Реалистичная механика боя с применением аутентичного советского оружия, а также соответствие игровых целей боевым задачам, поставленным перед десантниками девятой роты в 1988 году.
  • Участники боя воплощены с портретным сходством и похожи на реальных солдат в реальных условиях.
  • Точное визуальное и звуковое воплощение битвы: взрывы ракетных снарядов и мин, свист пуль, вспышки осветительных снарядов, дрожащая от разрывов тяжёлой артиллерии земля, крики раненых и угрозы наступающих.
  • Реконструкция ландшафта высоты 3234 и окрестностей, произведённая на основе спутниковой съёмки и трёхмерной ландшафтной модели. Рельеф утверждён участниками боя.
  • Энциклопедический объем информации — общая информация об Афганской войне, о значении боя на высоте 3234 в контексте известной операции «Магистраль», информация об участниках боя, фотографии реликвий боя, анализ ситуации боя на высоте 3234 профессиональными военными.

Критика

заголовокПравда о девятой роте
AG35/100
PG7,4/10
ИМ3,8/5
НИМбез оценки

Игра получила неоднозначную оценку от игровых сайтов. Игровой портал Absolute Games поставил оценку «Правде о девятой роте» «плохо» (35 % из 100 %), указав на некоторое количество серьёзных недостатков в игре.

22 февраля 2008 года состоялась презентация компьютерной игры «Правда о девятой роте» на круглом столе «Компьютерные игры как новый фактор воспитания» в рамках XII Всемирного русского народного собора в Москве. Директор программ Собора Роман Силантьев отметил, что, игры, подобные этой, «не только воспитывают в молодых людях патриотизм, но и дают объективные знания по военному делу, истории, географии». Он подчеркнул, что в рамках игры точно воспроизводятся боевые действия, при этом, согласно правилам, воевать в игре можно только за одну сторону.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить