КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Quake
В Quake II и более поздних играх интерпретатор был исключён из движка, но возможность создавать модификации по-прежнему оставалась — код, отвечающий за игровые процессы, был перенесён в динамически подгружаемые библиотеки (gamex86.dll / gamex86.so в Quake II для i386/Linux).
На основе оригинального движка были созданы различные модификации игры:
- TeamFortress, ориентированная на сетевую командную игру;
- Quake Rally, вариант автогонок со стрельбой.
Обзор движка игр Quake, Hexen 2 и, от части, Half-Life - Quake Engine. http://16-bits.ru Наша группа ВКонтакте, которая обновляется каждый день: http://vk.co...Все видео
А также: Shrak, Nehahra, Qzone, Malice, Soul of Evil, Alien Quake.
Дополнительно стоит отметить огромнейшее количество demo-роликов, которые появились благодаря модам, позволяющими летать над картой с любой скоростью и на любой высоте, а также специальным программам для нарезки уже записанного. В основном это были промо-ролики различных команд. Но попадались и демонстрации прохождения игры на время, и даже некоторое подобие мультфильмов.
QuakeWorld
Основная статья: QuakeWorld
В Quake с самого начала, наравне с однопользовательским прохождением, была реализована возможность сетевой игры между участниками — multiplayer mode. Однако, исходная реализация была рассчитана практически только на игру в локальной сети.
В связи с огромной популярностью игры и началом распространения общедоступных сетей (Интернета), 17 декабря 1996 года, вскоре после официального релиза игры, id Software было выпущено дополнение — QuakeWorld.
Его суть заключается в значительной переработке сетевого кода игры и возможности включать в игру пользователей не только локальных сетей. Одним из нововведений стало client-side prediction — режима, позволившего компьютеру игрока предсказывать движения объектов до ответа сервера, что позволило значительно снизить требования к скорости интернет-соединения, тем самым открыв доступ к игре огромному числу людей.
Стоит сказать, что физика QuakeWorld слегка отличается от физики NormalQuake. В первую очередь это касается распрыгов и некоторого оружия.
Таким образом, Quake стал одной из первых многопользовательских игр в интернете. Фактически, QuakeWorld стал стандартом для создания сетевых игр на долгое время, а оригинальная игра Quake, для того, чтобы отличать её от QuakeWorld, стала называться в среде игроков NetQuake.
QuakeWorld серверы различных модов (Deathmatch, TeamFortress) до сих пор достаточно популярны в интернете.
Обновления Quake
В 1999 году исходный код Quake и QuakeWorld был открыт под лицензией GPL, что позволило энтузиастам разрабатывать и модифицировать как серверную, так и клиентскую части игры.
- ezQuake (QuakeWorld-клиент с встроенным облегчённым сервером)
- MVDSV (QuakeWorld-сервер)
- KTX (QuakeWorld deathmatch/ctf/arena мод)
- EZTV (QuakeWorld-прокси для просмотра игры в реальном времени большим количеством зрителей одновременно)
- FTEQW (QuakeWorld + Quake)
- FuhQuake (QuakeWorld/DM)
- qw262 (QuakeWorld/TeamFortress)
- [[Telejano Quake Engine]] движок, основанный на движке [[TomazQuake]. Переработанная графика, по качеству эффектов несколько уступает Tenebrae.
- Графическая модификация Tenebrae Quake Tenebrae — добавляет в игру шейдерные эффекты, бамп-маппинг, сложное освещение и другие современные визуальные эффекты.
- DarkPlaces (QuakeWorld + Quake). Последние версии этого движка значительно превосходят Tenebrae в качестве графики