КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Quake


Quake стал второй игрой после Doom, в которой очень распространён speedrunning, то есть скоростное прохождение игры. Особенность движка Quake в том, что в нём заложено много недокументированных возможностей, которые делают скоростное прохождение очень зрелищным и неожиданным. Главным сообществом спидраннеров Quake является SDA. На данный момент самыми лучшими результатами являются скоростное прохождение за 11 минут 29 секунд «Quake done Quickest» и полное прохождение за 48 минут «Quake done 100 % Quickest».

Создание своих карт

В движке Quake для определения столкновений (Collision detection) и отсечения невидимых многоугольников (Backface culling) используется технология BSP.

Обзор движка игр Quake, Hexen 2 и, от части, Half-Life - Quake Engine. http://16-bits.ru Наша группа ВКонтакте, которая обновляется каждый день: http://vk.co...

Все видео

Достаточно популярным занятием среди поклонников игры является создание карт — трёхмерных моделей игрового пространства Quake. Так как множество других игр основаны на Quake Engine, технология создания карт для них мало отличается от технологии создания карт для Quake (чаще всего для этого используются одни и те же программы).

Редакторы карт для Quake

  • QE4
  • QERadiant
  • GtkRadiant
  • Qoole
  • QuArK
  • Worldcraft (версии до 2.0, для версий выше можно использовать конвертер HlMap2Q1Map)

Игры, базирующиеся на движке Quake

Игра Half-Life является главным примером развития движка. Она базируется на сильно модифицированном движке Quake 1 c элементами Quake 2.

На движке следующего поколения — Quake 2 Engine разработаны такие продукты, как Kingpin, Anachronox, Sin, Heretic 2, Daikatana и другие, однако самым популярным движком стал Quake 3 Engine, на котором, в частности, созданы некоторые игры серии Call of Duty, серии Medal of Honor, Heavy Metal F.A.K.K. 2, Star Trek: Elite Force, American McGee’s Alice, Return to Castle Wolfenstein, Soldier of Fortune 2.

Кроме того, существует несколько полностью свободных и бесплатных игр на модифицированном движке Quake: например, Nexuiz — шутер от первого лица, ориентированный на онлайн баталии.

Саундтрек

Вся музыка и звуки в игре были написаны Трентом Резнором. Фактически, музыкальные дорожки не имеют официальных названий, треки именовались фанатами и программами, бравшими названия из баз данных в Интернете. Нумерация треков начинается с 2 (№ 1 зарезервирован под игровые данные) в скобках указана возможная длительность:

  • 1. game data
  • 2. «Persia Inversion», «Main Theme» or «Quake Theme» — 5:05 (4:47)
  • 3. «Aftermath», «The Life Beneath It All» or «Intermission» — 2:23 (2:27)
  • 4. «The Hall of Souls», «Conscience» or «Start/Whispers» — 8:18 (8:22)
  • 5. «It is Raped», «Freezing Vertigo» or «Grisly Grotto» — 6:02 (6:07)
  • 6. «Parallel Dimensions», «The Journey» or «Slipgate Complex» — 7:20 (7:26)
  • 7. «Life», «The Hammer» or «Underearth» — 8:35 (8:40)
  • 8. «Damnation», «Ice» or «Castle of the Damned» — 5:33 (5:37)
  • 9. «Focus», «Peace?» or «Necropolis» — 6:26 (6:30)
  • 10. «Falling», «Violence Inside» or «Ziggurat Vertigo» — 3:30 (3:34)
  • 11. «The Reaction», «Death» or «Gloom Keep» — 5:13 (5:15)2011

Факты

  • Quake изначально планировалась id Software как двухмерная ролевая игра с участием одноимённого демона в качестве главного злодея. Постепенно превращаясь в шутер, роль финального злодея досталась Шуб-Ниггурат, одному из сообщников Квейка. Шуб-Ниггурат также является одним из божеств вселенной Мифов Ктулху Говарда Филлипса Лавкрафта. Вселенная Quake и Мифы Ктулху, тем не менее, сюжетно никак между собой не связаны.
  • Во время работы над игрой разработчики долго не могли выработать единой концепции сюжета и сеттинга: главный дизайнер Джон Ромеро хотел выдержать историю в стилистике «тёмного фэнтези», а дизайнеры уровней Тим Уиллитс и Америкэн Мак-Ги планировали сделать более футуристическую, похожую на Doom игру; отсюда «техногенные» начальные уровни каждого эпизода, населённые агрессивными солдатами в скафандрах, вооружёнными дробовиками и бластерами. Дизайн этих уровней стилистикой напоминает вселенную Quake II и, вероятно, является одним из истоков его сеттинга.
  • На ящиках с патронами для гвоздемёта нарисована эмблема Nine Inch Nails (NIИ) — все звуковые эффекты и саундтрек к игре были созданы фронтменом этой группы, музыкантом Трентом Резнором.
  • Логотип игры Quake визуально очень схож с эмблемой Коммунистической партии США.
  • Изначально Quake планировался как ремейк знаменитого шутера Doom, однако после от этой идеи пришлось отказаться. Несмотря на это, в игре остались некоторые упоминания об этом. К примеру: лицо главного героя идентично лицу морпеха из Doom.
  • В игре, как и во многих играх id Software, присутствует система возмездия. Если один из монстров атакует другого, то они будут выяснять отношения между собой, не обращая на игрока внимания. Примечательно, что солдаты могут враждовать друг с другом, в то время как остальные монстры не нападают на представителей своего вида.
  • Один из звуков, сопровождающих в игре телепортацию, ранее был использован в советском мультфильме «Контакт», вышедшем в 1978 году.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить