КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Rez
заголовок | Rez |
подпись | Японская обложка игры для консоли PlayStation 2. |
разработчики | United Game Artists (Dreamcast/PlayStation 2) Q Entertainment, Hexadrive (порт на Xbox 360) |
издатели | Sega (Dreamcast/PlayStation 2 в Северной Америке) Sony Computer Entertainment (PlayStation 2) Microsoft Game Studios (Xbox 360) |
руководитель | Дзюнъити Кобаяси |
продюсер | Мидзугути |
дизайнеры | Хироюки Абэ Кацухико Ямада |
программисты | Осаму Кодэра Кёсэй Юкимото Кэнъити Нода |
композиторы | Тацуя Косаки (звукорежиссёр) Кэйити Сугияма Томонори Савада Кодзи Сакурай Масафуми Огата |
даты выпуска | PlayStation 2: |
платформы | PlayStation 2, Dreamcast, Xbox 360 (как часть Xbox Live) |
жанры | Рельсовый шутер Музыкальная игра |
режим | Однопользовательская игра |
рейтинги | Free, 3+, E, G, 3+, 6 |
носители | GD-ROM, CD-ROM, цифровая дистрибуция |
системные требования | 119 мегабайт на жёстком диске консоли Xbox 360 |
управление | Геймпад |
сайт | http://www.sonicteam.com/rez/ |
Rez, известная по рабочим названиям K-Project, Project Eden и Vibes — консольная игра в жанрах рельсовый шутер и музыкальная игра. Разработана United Game Artists в 2001 и 2002 годах для консолей PlayStation 2 и Dreamcast. Часть бывших сотрудников Team Andromeda также принимали участие в создании игры. В 2008 году игра была портирована компаниями Q Entertainment и Hexadrive для консоли Xbox 360. В разработке порта принимал участие один из создателей игры Мидзугути.
Приквел Rez, Child of Eden, был разработан Q Entertainment и выпущен Ubisoft, в 2011 году. Он имеет поддержку Kinect и PlayStation Move.
Trailer Rez HD.Все видео
Сюжет
Действие игры разворачивается в футуристической компьютерной «суперсети» под названием «Проект-K» (K-project), где большая часть информации контролируется искусственным интеллектом под названием Эдем (Eden). Эдем стал получать большое количество информации из сети, которую он не успевает обработать. Это приводит к тому, что система начинает сомневаться в своём существовании и запускает отключение компьютера, которое грозит катастрофическими проблемами во всем мире.
Игрок управляет хакером, который должен взломать компьютер и перезагрузить систему, уничтожая вирусы и брандмауэры, которые препятствуют прогрессу, а также анализировать другие подзоны сети, чтобы получить доступ к Эдему. Название «Проект-K» и графика, выполненная в стиле синестезия, были созданы благодаря вдохновению от работ русского художника Василия Кандинского, имя которого упоминается в титрах игры, а название Rez было заимствовано из одноимённой песни группы Underworld.
Игровой процесс
Rez выполнена в жанре рельсового шутера, в котором игрок берёт на себя управление экранным аватаром, бегущим вдоль заданного пути через компьютерную сеть. Игрок не контролирует сам маршрут, в его распоряжении — только позиция аватара на экране. Игрок может с помощью кнопки «lock-on» автоматически нацеливаться на врагов. Провальная попытка попадания по врагу или снаряду может вызвать коллизию, которая снижает текущий эволюционный уровень игрока и изменяет форму аватара. Игра заканчивается, если аватара атаковали на самом низком уровне эволюции. На более высоком уровне эволюции аватар выглядит как человек, на низком он напоминает простую сферу.