КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Saboteur II: Avenging Angel


заголовокSaboteur II: Avenging Angel
разработчикФлаг Великобритании Клайв Таунсенд
издательФлаг Великобритании Durell Software
дата выпуска1987
платформыZX Spectrum, Amstrad CPC, DOS, Commodore 64
лицензияСобственническая
жанрЭкшен
режимОдиночная игра
носительКомпакт-кассета
управлениеКлавиатура, Kempston

Saboteur II: Avenging Angel — компьютерная игра 1987 года для компьютеров ZX Spectrum, Amstrad CPC и Commodore 64, сиквел игры Saboteur!.

Игра известна огромным лабиринтом, грациозными движениями главной героини и таинственной обстановкой. Впрочем, поначалу игра кажется сложной и скучной, поэтому её оценки варьировались от хвалебных до разгромных.

Saboteur II: Avenging Angel is a video game released in 1987 for the Sinclair Spectrum, Amstrad CPC and Commodore 64. This game has more than 700 or so scree...

Все видео

Сюжет

Герой игры Saboteur!, хоть и выполнил своё задание и покинул склад живым, был устранён своими же заказчиками. Оказалось, что дискета, которую он вынес со склада, содержала координаты нового командного центра, принадлежащего диктатору. Здание находится на неприступном холме, обнесено электрическим забором и охраняется роботами. Ваш герой — сестра героя первой части, женщина-ниндзя Нина, позывной «Ангел» — попадает на крышу здания на дельтаплане. За ограниченное время требуется перепрограммировать баллистическую ракету, обесточить забор и уйти — для этого нужно угнать мотоцикл и с разгона повалить ворота.

Геймплей

В общих чертах геймплей всё тот же — ниндзя бегает по лабиринту (в вертикальном разрезе), снимая охрану голыми руками и подручными предметами. Впрочем, игра была серьёзно переработана. Несколько снизилась скорость игры. Охранники с собаками превратились в андроидов с пантерами. Изменён набор боевых приёмов — теперь героиня не беззащитна против пантер (в первой части против собак работал только неудобный диагональный бросок). И главное — лабиринт стал размером в несколько сотен экранов. По этому лабиринту разбросаны 14 кусков перфоленты.

Безопасных мест стало меньше — враги не убиваются с первого удара, а их зона патрулирования больше не ограничивается одним экраном. В туннелях обитают летучие мыши, которые больно кусают.

В игре 9 уровней сложности. Изначально доступен только первый, после выполнения задания даётся пароль к следующему уровню. Уровни отличаются только заданием: на первом уровне достаточно найти мотоцикл и уехать, на последних нужно найти всю перфоленту, заложить её в пульт управления ракетой, обесточить забор и уехать.

Интересные факты

  • Имя героини — Нина — оказалось известно по рабочим скриншотам. В тех же рабочих скриншотах вместо пантер были знакомые по первой части собаки.
  • В игре есть серьёзный эксплойт. В западной сети подвалов в одном из ящиков находятся два куска перфоленты. Если подойти к нему с каким-либо предметом в руках и перебирать его содержимое, игнорируя надпись «stash searched», можно получить сколько угодно кусков. Ещё в одном месте из-за ошибки в определении столкновений возможна телепортация.
  • В лабиринте есть секретная комната, дающая бессмертие, и секретная пятнадцатая перфолента.
  • На некоторых уровнях сложности приходится покидать здание пешком: мотоцикла нет, но и дыра в заборе, сделанная в предыдущем задании, никуда не делась.
  • В версии для DOS ниндзя красный, это связано с ограничениями монитора CGA. На обложке почему-то изображён ниндзя-мужчина.
  • Существовала неофициальная версия (ремастеринг) для Commodore Plus/4.
  • Автор мелодии — классик чиптюн-музыки Роб Хаббард.
  • Самый сложный уровень — не девятый, а восьмой. У рекордсмена осталось всего 22 единицы времени из 550. Если вместо секретной перфоленты брать обычную, времени гарантированно не хватит.
  • Есть множество домыслов по поводу того, можно ли запустить ракету. Отдельные руководства той эпохи давали коды к первым четырём уровням, утверждая, что в четвёртом задание — улететь на ракете.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить