КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Sacred

title | Sacred |
developer | Ascaron Entertainment |
publishers | USA Encore Software Russia Акелла |
released | USA 23 марта 2004 Russia 11 мая 2004 |
designers | Aarne Jungerberg Michael Bhatty Hans-Arno Wegner |
genre | RPG |
platforms | Microsoft Windows, |
modes | синглплеер, мультиплеер |
media plural | CD, DVD |
requirements | для версии от Акеллы и Linux Game Publishing: |
input | клавиатура, мышь |
followed by | Sacred 2: Fallen Angel |
Sacred (в России известна как Князь тьмы) — фэнтезийная ролевая компьютерная игра от немецкой компании Ascaron. Первая из серии игр Sacred Действия игры разворачиваются во вселенной Sacred — континенте Анкария, во время которой игрок, выбрав одного из предложенных персонажей путешествует по материку, выполняя различные задания.
Изначально игра была выпущена для Microsoft Windows, а в 2008 году — и для Linux.
Неплохой обзор от Smile 'n Funny.Все видео
Предыстория
В мир пришёл чародей… Зовут его Шаддар, точнее, это часть его прозвища, на языке темных эльфов означающего «странник теней». Он происходит из знатного рода — одним из его предков был король Моргаст I, утопивший страну в крови братоубийственной войны. Шаддар продвинулся ещё дальше: не довольствуясь наследственным богатством, он решил подчинить себе силы Тьмы, ради чего принес в жертву собственную сестру. Однако сообщество магов королевства не дремало и решило, что Шаддарa следует сжечь на костре, и чем скорее, тем лучше. Но король Валориан I заменил смертную казнь изгнанием.
С тех пор прошло несколько столетий, во время которых Шаддар копил силы где-то в южных пустынях, наводя ужас на орков, гоблинов и огров. Он отстроил в безжизненных скалах свой замок Шаддар-Нур, принялся набирать армию из гоблинов, подчиненных его магической воле, совершенствовать свое искусство в области чёрной магии и искать путь в царство мертвых. Шаддару было нужно попасть туда живым и вернуться обратно, попутно заключив союз с демоном Саккары, потомком владыки демонов Ворганара, убитого посланным силами света серафимом (Seraphim) в давние времена, когда Тьма предприняла предыдущую попытку захватить мир. Теперь история повторится…
Игровой мир
Карта
Карта (территория игры) в Sacred весьма обширная. Весь мир Анкарии разделён на множество регионов, отличающихся друг от друга рельефом, климатом, природой, флорой и фауной; особое значение имеют господствующие типы сопротивления у обитающих в данной местности существ. Во многих регионах присутствуют различные населенные пункты: от торговых постов и деревень до крупных поселков и городов.
На юге Анкарии расположено обширное море; к нему прилегает вся Нижняя Преисподняя и анкарианские пустыни. В этом море островов (особенно вдоль побережья) достаточно много, но доступны лишь острова Крабов, Малорка, Пиратов, Вулкана, Сокровищ (причем последний — лишь демонице) и два острова близ побережья, на которых могут ходить гули и пещерные рыбы. На юго-востоке и на северо-западе располагаются льды и снега. На западе, севере и востоке располагаются леса. В центре расположена лесостепь.
Регионы Анкарии
- Центральный регион :Исходя из названия, занимает центр карты Анкарии. Рельеф в основном равнинного типа, но с частыми холмами и обрывами, на севере региона крупные плоскогорья, климат умеренный, территория покрыта смешанными лесами и лугами, имеются крупные реки и озера, горные области окаймляют регион с севера, юга и запада. Этот крупнейший регион широко заселен людьми, имеется множество населенных пунктов (самые крупные города именно в этом регионе). Среди врагов преимущественно встречаются люди, орки и гоблины, маги, лесные животные, изредка летающие монстры — у этих противников преобладают физические и огненные сопротивления. На западе Центрального региона, на равнинах Тир-Хадар, присутствуют 2 нелюдских поселения: деревня орков и поселок лесных эльфов. Роль врагов играют лесные животные и крупные группы ледяных эльфов — здесь преобладают физические и магические сопротивления. В регионе проживают четверо из десяти драконов Анкарии.
- Болото :Восток карты: низинная ровная местность с большим количеством воды, но преобладают мелкие источники, не мешающие передвижению. Растительность, соответственно, болотная, множество влажных субтропических лесов (на севере региона, в долине Жураг-Нар, обычные смешанные леса), имеются даже обширные мангровые заросли (болото Аззчабрат). Преобладают мелкие человеческие населенные пункты, но есть один крупный город (Мистдэйл), в вышеупомянутой долине Жураг-Нар присутствует огромное подземное поселение темных эльфов. Из противников встречаются гоблины-нежить, темные эльфы, маги, энергетические существа и различные болотные монстры, особенно распространены паукообразные — у всех существ региона повышенные ядовитые сопротивления. В болотах можно повстречать трех драконов, один из них — мирный, дающий квесты.
- Восточная пустыня :Располагается на юге карты Анкарии. Равнина с мелкими барханами, с трех сторон окружена горами, на юге находится морское побережье и один остров, а также устье единственной здесь реки, которая берет начало далеко в горах. Тропический климат, растительность практически отсутствует. Есть несколько орочьих поселений (обитаемое только одно) и два человеческих. На севере и западе орки и огры, а на юге и востоке нежить и пещерные рыбы представляют собой здешних враждебных обитателей; соответственно орки обладают сильным физическим сопротивлением, а нежить и рыбы — ядовитым. В этой пустыне живёт один дракон.
- Западная пустыня :Лежит, соответственно, к западу от Восточной пустыни через крупную горную цепь с ущельем, на юге также имеет выход к морю. Этот регион заметно меньше предыдущих, как и все последующие регионы Анкарии. Также представляет собой равнину, но с крупными неровностями рельефа на юге и на севере. Водные объекты отсутствуют вообще, как и растительность, за исключением небольших областей у побережья, климат тропический. На юге и на севере имеют место быть разрушенные людские и орочьи поселки. Орки, в качестве противников, водятся на севере региона. Остальную площадь заполонила нежить. Сопротивления врагов, такие же, как в Восточной пустыне.
- Вулканический регион :Небольшая по площади гористая область занимает плоскогорье на юго-западе Анкарии. Вместо рек здесь широко распространены лавовые потоки, которые буквально пронизывают всю наземную часть региона. Люди поселились в местных пещерах, они практически отрезаны от внешнего мира. В подземельях люди, а на поверхности разнообразные монстры и летающие твари являются противниками персонажа, у этих мобов преобладают огненные и физические сопротивления. В одной из пещер поселился огненный дракон.
- Шаддар-Нур :Регион, занимающий юго-восток карты, делится на две части: западная часть — пустыня, и восточная — горная страна с таежной растительностью. За исключением горных хребтов, окружающих регион со всех сторон, оставляя лишь узкий перевал на западе, соединяющий Шаддар-Нур с Восточной пустыней, западная часть имеет равнинный рельеф. Растительность отсутствует, лишь на северо-востоке пустыни имеется небольшой оазис, в нём же находится единственный в регионе водоем. Восточная часть обладает очень сложным пересеченным рельефом, лишь на севере переходящим в ровную поверхность, где стоит башня Шаддара, главного злодея анкарийской кампании. Обе части региона соединяет большая пещера. Пустынную часть Шаддар-Нура населяют злые маги, гарпии и гигантские пауки с повышенным магическим сопротивлением. В пещере и горной части региона водятся орки, тролли, шаддар-римы и энергетические существа с сильным физическим сопротивлением. У упомянутого выше узкого перешейка лежит скелет дракона (что он там делает, совершенно непонятно).
- Северный регион :Из названия следует, что этот регион находится на севере Анкарии, обладает субарктическим климатом и скудной северной флорой, пробивающейся сквозь снежный покров. Область представляет собой изломанное узкое горное ущелье, разделенное посередине врубленным в скалу грандиозным монастырем серафимов. Этот регион, как и Шаддар-Нур, лишен человеческих поселений. Южную часть ущелья занимает замерзшее русло реки. Местные противники, как то: волки, гиганты, снежные гоблины и ледяные ящеры имеют большое магическое сопротивление. На самом севере региона можно найти дракона.
Другие популярные игры
Комментарии
