КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Samorost


titleSamorost
developerЯкуб Дворски
designerЯкуб Дворски
composerТомаш Дворжак
engineAdobe Flash
released2003
genreAdventure game, Art game
platformsMicrosoft Windows, Mac OS X, Linux
mediaDownload

Samorost (можно перевести как «самобыт») — компьютерная игра в жанре квеста/головоломки, созданная Якубом Дворски во время его обучения в Академии искусств, архитектуры и дизайна в Праге. Несмотря на малую продолжительность и упрощенный геймплей, сюрреалистичная графика и незабываемый сюжет выделяют этот проект среди прочих игр подобного жанра.

Музыка к игре была написана Томашем Дворжаком — молодым чешским музыкантом, композитором, художником и графическим дизайнером.

Samorost 3 is an upcoming puzzle point-and-click adventure game developed by Amanita Design. It will be the third video game title in the Samorost series and...

Все видео

Samorost II получила призы

  • на IGF 2007 как лучшая браузерная игра
  • третье место в номинации «самая инновационная Flash-игра 2003 года» на flashkit.com
  • номинант Webby Award 2003
  • номинант Top Talent Award 2003.

Геймплей

Игрок взаимодействует с игровым миром простыми щелчками мыши, управляя персонажем в пижаме (Дворски назвал его незатейливо: «Гном»). Суть игры заключается в том, чтобы предотвратить столкновение родной планеты Гнома с планетой-астероидом.

Продолжения

Спустя некоторое время, Дворски и его веб-дизайн студия «Amanita Design» (Брно, Чешская республика) создали продолжение, «Samorost II», в котором Гнома ждут более продолжительные приключения, цель которых — спасти свою собаку, похищенную жителями другой планеты, и успешно вернуться домой.

Первая часть игры на официальном сайте предоставлена бесплатно, а продолжение можно приобрести там же за 4,99$. Также игра доступна в игровой сети Steam.

Samorost II получила приз на IGF 2007 как лучшая браузерная игра, третье место в номинации «самая инновационная Flash-игра 2003 года» на flashkit.com , номинант Webby Award 2003 и Top Talent Award 2003.

Скриншоты

Файл:Samorost_world.jpg|Дом основного персонажа — гнома в Саморосте

Файл:Samorost2.jpg.jpg|Сцена игры в Samorost 2. Главный персонаж стоит справа.

Интересные факты

  • Amanita — латинское название мухоморов (отсюда и своеобразно изображённый мухомор на эмблеме студии)
  • Первая часть игры была дипломной работой Якуба Дворски. Обычно выпускники университета готовили дипломные работы в виде короткометражной мультипликации, но он поступил иначе, создав интерактивный проект. Это несколько озадачило преподавателей, а потому Якуб получил 2 балла (в Чехии оценка «2» равноценна оценке «4» в РФ).
  • Во время создания дилогии «Samorost» на цифровую фотокамеру фотографировались кора, корни, трава, мхи, затем обрабатывались в программе Adobe Photoshop — обрезка, подгонка, ретуширование. Доведённые до кондиции фоны импортировались в Macromedia Flash, где создавались анимация и интерактивные сценарии. В Macromedia Flash также добавлялись музыка и звуки.
  • В настоящее время в студии Amanita Design работают 9 человек.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить