КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Shin Megami Tensei: Persona 3
Критика
1UP | A- (P3) A (FES) |
GRadar | 9/10 (P3) |
GI | 8.5/10 (FES) |
Fam | 33/40 (P3) 32/40 (PSP) |
GSpot | 8.5/10 (P3) 8.5/10 (FES) |
GSpy | 5 (P3) 5 (FES) |
GT | 9/10 (P3) |
IGN | 8.3 (P3) 8.8 (FES) |
rev1 | Play |
rev1Score | 9.5/10 (P3) |
GR | 87,36 % (60 обзоров) (P3) 87,63 % (26 reviews) (FES) 91,33 % (32 обзора) (PSP) |
agg1 | GameStats |
agg1Score | 9.0/10 (35 обзоров) (P3) 8.9/10 (23 обзора) (FES) 9.0/10 (26 обзоров) (PSP) |
award1Pub | Famitsu |
award1 | RPG of the Year |
award2Pub | GameSpot |
award2 | RPG of the Year |
award3Pub | GameSpy |
award3 | PS2 RPG of the Year |
award4Pub | RPGamer |
award4 | RPG of the Decade |
award5Pub | RPGFan |
award5 | RPG of the Year |
С момента выпуска игры большинство обзоров Persona 3 были положительными, так что оценка на Metacritic составила 86. Шейн Беттенхаусен с 1UP.com назвал игру «освежающим новым творением на основе концепции серии MegaTen [Megami Tensei]» и «лучшей RPG, вышедшей на PS2 в этом году». Он превозносил «превосходный» искусственный интеллект, управляющий напарника главного героя в бою, благодаря которому была создана самая быстрая и динамичная система боя за всю серию на тот момент. Это мнение разделили и другие обозреватели: Эрик Паттерсон из журнала Play назвал персонажей довольно сообразительными в бою; к тому же, Паттерсон подчеркнул, что подобный подход усиливает ощущение, что каждый персонаж не просто набор спрайтов на экране, а настоящий герой в настоящем мире. В то же время Джефф Хайнс с сайта IGN раскритиковал эту систему, находя, что временами из-за неё может погибнуть главный герой, что приводит к концу игры.
Gameplay sample for Persona 3: FES. This is The Answer portion of the game, and it shows battles on the lower floors of Antenora, which is the 4th level of t...Все видео
Сайт GameTrailers дал игре оценку 9.0, назвав её «редкой сверхъестественной и изысканной» и прокомментировать, что поклонники жанра компьютерных ролевых игр не должны пропустить её. Патрик Джойнт с сайта GameSpy провозносит социальные элементы в игре, называя систему социальных связей просто безумно обворожительной. Предполагая всё же, что элементы симулятора станут самой большой помехой в игре для фанатов RPG и игр серии Megami Tensei, в своём обзоре он пишет, что не может не прочувствовать, насколько хорошо они сделаны. Хейди Кемпс, обозреватель GamesRadar, нашла подростковые элементы в сюжете «освежающими» по сравнению с другими играми жанра, так как они затрагивают всю «социальную неуклюжесть, обычную для того периода жизни». Паттерсон хвалил разработчика за то, какой крайне интересной они сделали жизнь обычного японского старшеклассника. Джонатан Хант с канала G4 назвал структуру игры. в которой игрок следует за персонажем день-за-днём, одновременно «и благословением, и проклятием». В ожидании, что произойдет или с кем удастся встретиться на следующий день, посещение единственного «подземелья» не всегда привлекает. Схоже, Джо Джуба с Game Informer нашёл игровое окружение слабым, так как «большая часть игры проходит в одной большой башне Тартаре». В своём обзоре он также отмечает. что для многих иностранных игроков станет проблемой связь с предыдущими играми серии Megami Tensei. «Если вам ничего неизвестно о слиянии Персон, или даже просто то, что „буфу“ означает ледяную атаку, то придётся вникать по ходу.»
Persona 3: FES заработала общую оценку 89 на сайте Metacritic, немного выше, чем оригинальная версия Persona 3. Сюжет The Answer добавлял в игру «необходимый конец к истории» из The Journey, как охарактеризовал его Шейн Беттенхаусен. Кевин VanOrd назвал FES «удивительно улучшенной версией к уже и так великолепной RPG»; в своем обзоре, он рекомендовал игру новым игрокам и тем, кто уже успел пройти оригинальную версию. Механика дополнения The Answer некоторыми обозревателями была раскритикована за отсутствие социальных элементов. VanOrd определил новую главу, как «менее интересную» из-за этого. Джефф Хайнс прокоментировал изменения, как возвращение к классическим RPG, ориентированным на бои и прокачивание персонажей, а не на то, что в первую очередь сделало Persona 3 такой интригующей. Обзоры GameSpy и IGN повторно указали на все недостатки изначальной игры, такие как невозможность напрямую управлять союзниками в бою.