КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Sid Meier’s Alpha Centauri


Ландшафт

В отличие от «Цивилизации», ландшафт в «Альфа Центавре» сделан трёхмерным. Он также отличается инопланетным разнообразием. Ландшафт можно изменить единицами имеющими модуль терраформирования. Как и в «Цивилизации», ландшафт влияет на боевые качества отрядов. Например, защищающиеся единицы на каменистых «квадратах» имеют +50 % бонус к защите, тогда как артиллерия имеет бонус к атаке если находится выше цели.

Бой

Note: this video has no part 2. If you're looking for a full LP of Alpha Centauri, check out my playlist at https://www.youtube.com/watch?v=U3hu9kkm5cM&list=...

Все видео

Бой происходит когда отряд пытаются войти в «квадрат» оккупированный отрядом противника. Бой происходит почти так же как и в «Цивилизации», за исключением того что в «Альфе Центавра» моральный дух отряда имеет значение (как и в реальной жизни). Также, если один из противников использует пси-атаку, то оба отряда теряют защитный эффект брони.

Артиллерия может обстреливать противника на небольшой дистанции от огневой позиции. Если цель также является артиллерией, то это инициирует обычный бой между ними.

Местная жизнь

Планета прямо-таки кишит жизнью. Эта жизнь не ладит с людьми. Вся планета покрыта полуразумным ксеногрибком. Ксеногрибок в высокой концентрации образовывает агрессивных мозгочервей. Также существует воздушная форма червей под названием саранча Хирона и водная — глубинные мозгочерви. Фракции с глубоким пониманием экологии Планеты могут захватывать червей для боя и поддержания порядка на базах.

Дипломатия

После вынужденной посадки модулей фракции потеряли связь друг с другом. После того как они друг друга найдут, они могут устраивать дипломатические переговоры, обмениваться и торговать технологиями, энергокредитами и базами. Также возможно заключать сделки и пакты, объявлять войну (вендетту) и просить перемирия. Другие фракции запоминают все деяния игрока и будут вести переговоры исходя из этих знаний.

После открытия всех фракций можно собрать Планетарный совет и избрать Планетарного губернатора. Затем можно периодически созывать съезды Совета. Фракция может созывать Совет для разрешения различных вопросов общепланетарного значения раз в 20 лет, действующий Губернатор — раз в 10 лет, но инициирование голосования по одной и той же проблеме в любом случае возможно не чаще раза в 20 лет. По многим вопросам у фракций есть один голос на каждую, а Губернатор может налагать вето. При выборах Губернатора или Верховного Лидера вес голосов зависит от количества жителей и секретных проектов фракции.

Социальная инженерия

Вместо установленных типов правительств в «Цивилизации», «Альфа Центавра» позволяет изменять отдельные детали общества, что может дать бонусы в одних областях и стать причиной ущерба в других. Также другие фракции следят за выбором этих деталей и могут быть довольны или недовольны тем или иным выбором.

  • Политика — способ общества принимать политические решения:
    • Пограничная — система по умолчанию. Неформальное правительство в молодых колониях для простейших решений.
    • Полицейское государство — правительство использует полицию для полного контроля над населением. У лидера много военной и гражданской власти, но экономика неэффективна.
    • Демократия — граждане избирают представителей в правительство. Стабильность этого правительства увеличивает рост и эффективность экономики и богатство государства, но граждане не любят больших скоплений военных сил.
    • Фундаменталистская — правительство под контролем религиозного лидера или секты. Этот тип правительства предоставляет преданных граждан, но при ущербе в научном развитии.
  • Экономика — как общество использует свои ресурсы:
    • Простая — система по умолчанию. Неформальная, временная экономика используемая первые несколько лет после прибытия.
    • Свободный рынок — правительство не контролирует рынок, что позволяет производить больше роскоши, но за счёт вреда окружающей среды и большого количеством бедняков, которые, естественно, несчастливы.
    • Социалистическая — правительство управляет рынком по общему плану. Это улучшает продукцию и рост, за счёт эффективности.
    • Зелёная — главная цель этого типа экономики — сохранение природы. Переработка отходов помогает эффективности и снижает вред окружающей среде, но рост при этом сильно падает.
  • Система ценностей культуры:
    • Выживание — самая важная ценность в первые годы на чужой планете.
    • Власть — сильный лидер ценится превыше всего, поэтому общество разрешает иметь большие вооружённые силы, но при этом страдает производство.
    • Знания — наука должна идти вперёд. Свободное течение информации увеличивает научный прогресс, но делает базы фракции легкодоступными для хакеров-шпионов.
    • Роскошь — приобретение материальных товаров. Т. е. общество потребления. Увеличивает экономику и продукцию при потере морального духа.
  • Будущее общества помогает планировать будущее своей фракции:
    • Никакого — по умолчанию. Никакого общества будущего не достигнуто.
    • Кибернетическое — искусственный интеллект принял управление простейшими задачами общества, давая людям больше времени на творчество. Рабочим не нравится когда их работу отдают машинам.
    • Эвдемония — система где люди пытаются достичь своих личных возможностей. В таком обществе мирных идей гораздо больше, что приводит к упадку армии.
    • Контроль мыслей — технологии управления мыслями используются для полного подчинения населения правителям, но это приводит к сильным затратам всех ресурсов, и они вычитаются из военного бюджета, со всеми вытекающими последствями для военной экономики.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить