КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Sid Meier’s Pirates! (2004)


Наземный бой

Игра включает в себя бой на суше, где игрок управляет несколькими отрядами в режиме пошаговой стратегии. Как правило, это случается при нападении на город (чей гарнизон насчитывает 100 и более защитников).

Количество отрядов зависит от пропорции экипажа игрока к гарнизону города. У игрока есть три типа бойцов: офицеры, пираты и буканьеры. Пираты являются рукопашными бойцами, не способными стрелять, а буканьеры — стрелками, слабыми в ближнем бою. Офицеры составляют собой только один отряд, являющийся сильнейшим из всех в рукопашном бою (также не могут стрелять).

In this review, I take a look at the 2004 swashbuckling game, Sid Meier's Pirates!. ESRB Rating: Everyone (6+) - Alcohol Reference, Suggestive Themes, Violen...

Все видео

Силы врага более разнообразны. Пехота, состоящая из вооруженных горожан, является костяком вражеского гарнизона и может равносильно атаковать вблизи и из ружей. Гвардия, профессионально обученная для ведения боя, имеет ружья меньшей дальности, но гораздо лучше дерётся вблизи. У врага также есть войска-индейцы (разведчики) в виде лучников и рукопашных бойцов, причем они могут выступать как на стороне противника, так и в рядах игрока, если он перед атакой города попросит поддержки в находящемся недалеко от города индейском поселении. В отличие от других войск, индейцы могут быстро перемещаться в густой растительности. Также хорошо защищённые города могут иметь отряды кавалерии. Кавалерия быстро перемещается по равнинам и хорошо сражается врукопашную, но очень уязвима в лесах. Когда игрок штурмует очень хорошо укрепленный город (с гарнизоном более 300 человек), ему может противостоять артиллерия, наносящая огромный урон при стрельбе, но неспособная дать отпор в рукопашной схватке.

Этот режим игры сильно напоминает игры серии «Civilization», где каждому даётся ход для передвижения и нападения. В отличие от «Civilization», нападения с флангов или с тыла имеют гораздо большую эффективность. Высота местности и боевой дух отрядов тоже играют важную роль, повышая или понижая желание той или иной стороны сражаться.

Захват городов

Успех в наземном бою приносит игроку золото в количестве, зависящем от процветания и числа жителей города. Если гарнизон при этом окажется меньше остатков армии игрока, это позволит игроку передать владение городом другой нации. Это, конечно же, улучшает репутацию игрока в глазах последней, а также меняет политическую ситуацию в Вест-Индии. Следует упомянуть, что, если у врага есть другой крупный город поблизости, то следует ожидать ответного удара в виде корабля с силами вторжения. Причем в некоторых случаях противник не ограничивается одной попыткой взять город. Причины, которые побуждают его совершать попытки захвата долгий промежуток времени — незащищенность потерянного города (почти все города после захвата владеют маленьким гарнизоном и подорванной экономикой, которую, впрочем, игрок может помочь восстановить).

Танцы

При получении определённого звания в той или иной нации игроку дается возможность танцевать с губернаторскими дочками на балах. Игрок должен следить за сигналами девушки и нажимать соответствующие клавиши на цифровой клавиатуре. В танце существуют стойкие циклы движений (в каждом цикле одно или несколько движений повторяются несколько раз). Для танца необходим специальный артефакт — танцевальная шляпа или шляпа с пером (последняя лучше, дороже, и является гарантией приглашения на бал при более низком звании). Также танец могут облегчать артефакты: танцевальные сапоги и танцевальные туфли (как и любые артефакты, они взаимозаменяемые и приобретаются по очереди), которые автоматически выполняют некоторые действия.

Чем лучше игрок станцует — тем лучше дочь губернатора отблагодарит. Умелый танцор сможет получить от губернаторской дочери важную информацию или артефакт, а также сделать шаг в отношениях с ней. Когда будет сделано достаточное количество таких шагов, игрок может попросить её руки. Жениться можно только один раз, но наличие жены не мешает ухаживать за другими девушками. Отцы-губернаторы не смешивают личные отношения со служебными.

Дочки губернаторов делятся на три типа: неинтересные, привлекательные и очаровательные.

Проникновение в город

Если вражеский город отказывает игроку в причале, игрок может тайно прокрасться в город. Для этого игрок должен обходить стороной городских охранников, направляясь в таверну либо в поместье губернатора. Игрок может бежать, идти, перелезать через стены и даже прятаться за стогами сена чтобы избежать обнаружения. Можно также подойти к охраннику сзади и оглушить его. При поимке, игрок попадает в тюрьму, где он обязан сидеть несколько месяцев либо выплатить штраф или попытаться сбежать (в чём ему может помочь наличие определённых артефактов — отмычки или набора отмычек).

Интересные факты

  • Флиртовать с дочерьми губернатора можно и после свадьбы, при этом если отношения зайдут далеко то и всех последующих избранниц будет похищать полковник Мендоза.
  • Все главные отрицательные персонажи: капитан корабля в начальной заставке, Полковник Мендоза, барон Раймондо и маркиз Монталбан — испанцы.
  • После каждой морской победы над Мендозой, Раймондо или Монталбаном их можно увидеть живыми снова. В битве игрок никогда не убивает злодеев.
  • Из-за массовости квестов можно повстречать одновременно два корабля, на каждом из которых будут находиться полковник Мендоза или барон Раймондо, в зависимости от разновидности выполняемого квеста.
  • В игре нельзя умереть до окончания.
  • Примечательно, что с увеличением возраста персонажа здоровье его ухудшается, при этом на лице появляются морщины. Выбор навыка «медицина» и покупка соответствующих артефактов (целебные мази) помогает укрепить здоровье персонажа и продлить его пиратскую карьеру.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить