КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Slaves to Armok II: Dwarf Fortress


titleSlaves to Armok II: Dwarf Fortress
developerBay 12 Games
released8 августа 2006
последняя версия0.34.11
дата последней версии4 июня 2012
genreСимулятор бога, Ролевая игра, Roguelike
platformsWindows, Mac OS, Linux
requirementsWindows 98 или выше, Mac OS, Linux, 100 Мб HDD, 512 Мб ОЗУ
inputКлавиатура, мышь
режимоднопользовательский

Slaves to Armok II: Dwarf Fortress — компьютерная игра, сочетающая в себе элементы roguelike и симулятора бога в духе Majesty, Dungeon Keeper и Settlers. Разработка, которой занимается американский программист Тарн Адамс вместе со своим братом, началась в октябре 2002 года, а первый официальный релиз состоялся в августе 2006. На 2013 год игра всё ещё находится в стадии альфа-версии, но уже обрела популярность и репутацию одной из самых необычных и сложных разработок — о ней писала, например, американская газета The New York Times.

По замыслу разработчика, Dwarf Fortress является симулятором фэнтези-вселенной, в которой игрок может либо исследовать мир в духе традиционных ролевых игр, либо строить своё собственное поселение, собственно дварфийскую крепость. Ключевой особенностью игры, из-за которой она и стала популярной, считается детальность создаваемого в игре мира — например, трёхмерный ландшафт представлен не просто поверхностью грунта, но и слоями горных пород.

Здесь не будет глубокого и подробного учебника, но все же, о некоторых основах и важных вещах я расскажу.

Все видео

Горнопроходческие работы и подземное строительство отражены в Dwarf Fortress особенно детально в силу того, что дварфы — существа, обитающие под землёй. Игроку, выбравшему игру в режиме крепости, предстоит большую часть времени осваивать именно подземную часть карты, добывая металлы и драгоценные камни, пробиваясь в пещеры и даже строя шахты, достигающие расплавленной магмы. Уровень доступных технологий примерно соответствует средневековому и исключением являются разве что плавильные печи и кузницы, использующие для своей работы тепло магмы.

Детальность мира

Живые существа (а также представленная в игре нежить) состоят из отдельных частей тел и внутренних органов, для которых индивидуально рассчитываются повреждения в ходе боя, падения с высоты, попадания под обвал или ожога. Раненым героям требуется не абстрактная «аптечка», как это принято в большинстве игр, а промывание раны, наложение швов и, в случае перелома, фиксация повреждённой конечности.

Слои горных пород образованы десятками различных минералов, причём соблюдается определённый порядок: сверху может быть почва, под ней глина, ещё ниже идут осадочные породы; в некоторых местах обнаруживаются водоносные слои, через которые нельзя прокладывать тоннели без предварительной откачки воды насосами, замораживания или сооружения кессонов.

В игре присутствует несколько десятков видов растений, которые можно выращивать на фермах — в том числе и подземных (под землёй, например, растут вымышленные грибы толстошлемники). Часть растений идёт в пищу, часть требует дополнительной переработки и применяется в текстильном или пивоваренном производстве.

Наряду с экономической и геологической составляющей игра отличается моделированием психологического климата в подопечном игроку коллективе. Каждый из дварфов имеет собственные черты характера, родственные связи (в версии 34.х игра просчитывает степень родства вплоть до двоюродных братьев) и в случае потери близких или неудовлетворения основных потребностей (отсутствие жилья, однообразное меню) возможна депрессия или вспышки агрессии, проявляющиеся либо в вандализме, либо в нападении на соплеменников. Кроме того, иногда дварфы становятся жертвами навязчивой идеи по созданию какой-либо вещи и в таком случае единственный шанс сохранить их душевное здоровье — дать им всё необходимое для работы.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить