КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Space Empires V


Известные проблемы

В связи с огромным многообразием возможностей предоставляемых игры в ней содержалось пропорциональное количество ошибок, в английской версии игра имеет номер последний версии 1.79. Но несмотря на это, часть ошибок так и осталась не устраненной, в одиночной игре это «глюки ИИ», в мультиплеере — неработающее голосование в пределах альянса, иногда появление истребителей с уничтоженного носителя, капризность клиента (подразумевается, что ход редко, но всё же приходится откатывать, так как один из игроков не может его открыть, вылет игры при попытке открыть незагруженный mvl файл). Все остальные проблемы наподобие неработающих устройств самоуничтожения и вылетов при выполнении обычных действий.

Интересно, что локализации в России игры привела только к увеличению существующих ошибок, но всё это компенсируется открытой архитектурой игры, позволяющей пользователю устранить часть проблем самостоятельно. Наиболее показательным примером проблемы русской версии, так и не устраненной последними патчами, является неподвижность наземной техники. В локализованной Акелой версии игры в файле VehicleSizes.txt десант расположен в той же группы техники, что и неподвижные спутники и орудийные платформы, в связи с чем в характеристиках юнита мы видим Двигателей на ход := 0, это означает, что несмотря на установленные в техники двигатели, передвигаться она не будет. Эта ошибка достаточно легко устраняется заменой 0 на 1, но тем не менее ни в одном из вышедших патчей данная ошибка не была устранена.

Sit back and watch the Space Empires V Trailer courtesy of WhichGame.net.

Все видео

Сообщество

Сообщество любителей игр серии Space Empires базируется на англоязычном сайте spaceempires.net. Сообщество отличается от других подобных тем, что привлекает к себе людей со всего мира. На форуме можно задать любой вопрос, на который ответят в течение одних-двух суток. Многие члены сообщества делают собственные модификации, количеством нововведений порой превосходящие возможности оригинальной игры.

Ранее был доступен сайт www.pbw.cc, помогавший игрокам собираться и организовывать игры PBW и PBEM методами с английскими версиями SEV и SEIV, но в 2007 году закрылся по аппаратным причинам. Взамен были организованы pbw.spaceempires.net и sepbw.nightscapecreations.com, по состоянию на конец 2010 наиболее популярен pbw.spaceempires.net, он не поддерживает серверную обработку хода, как другие два, но зато предлагает игрокам утилиту autohost, вполне заменяющую серверный процессинг и решающую ряд проблем, связанных с ним.

Что характерно для игр этой серии — многие игроки непрерывно играют не менее 5 лет как в пятую, так и четвертую части игры. К сожалению, из-за ряда закрытых «сообществ» наподобие Bay12ian и private игр вне основных серверов — произвести подсчет постоянно активных игроков не представляется возможным.

Модификации

За время существования Space Empires V «обросла» огромным количеством модификаций. Вот лишь некоторые из них:

Balance Mod

Практически не имеет нововведений, сконцентрировавшись на изменении баланса «коробочных» возможностей (что, собственно, и следует из названия), а также делает ИИ ощутимо «умнее», что несомненно, делает игру гораздо интереснее. Некоторые отличия в возможностях все же присутствуют, но они единичны, к примеру число двигателей теперь разное для каждого корпуса, но даже имея 14 двигателей, крейсер никогда не догонит фрегат с 8-ю. Существенно «урезает» добычу ресурсов, что, естественно, влечёт за собой повышение ценности всего, чем вы располагаете — от звёздной системы (стимул сражаться за которые теперь существенно возрос) до последнего ржавого корыта. Если в оригинале достаточно было иметь один-два варианта стратегии развития и войны, то тут уже придётся ломать голову над очередным проектом ракетного крейсера, «обкатывая» множество прототипов прежде, чем приступить к серийному производству.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить