КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Space Empires V


По состоянию на 2010 год, автор мода Captain Kvok оттачивает новую модификацию Nova, в процессе работы постоянно создавая новые патчи дла Balance mod.

На базе Balance Mod построено множество других модов либо самостоятельных ИИ для оригинальной версии.

Crimson Concept Mod

Sit back and watch the Space Empires V Trailer courtesy of WhichGame.net.

Все видео

По количеству нововведений соревнуется с возможностями оригинальной игры, причём делая акцент на экономике, общественной жизни, политике и т. д., а не на боевых действиях, в отличие от большинства других модификаций и стандартной игры.

Battlestar Galactica

Данная модификация во вселенной Battlestar отличает её от всех остальных реализацией JumpDrive принципа, а также рядом особенностей наподобие колонизации астероидных полей, дипломатических станций, станций — колоний.

Отзывы прессы

К Space Empires V можно относиться по-разному, она очень неоднозначна. С одной стороны — колоссальный размах, невероятная глубина и реалистичность, множество принципиально новых идей именно в том жанре, в котором, казалось, уже невозможно придумать ничего нового; с другой — масса неудобств и недоработок. Несомненно одно: после SE5 такие «упрощенные» игры, как Galactic Civilizations II, кажутся просто несерьезными, как детские игрушки.

Каждый ценитель космических пошаговых стратегий должен получить огромное удовольствие от знакомства со Space Empires V. В конце концов, не исключено, что мы все-таки увидим тот волшебный патч, который исправит все недоделки, и тогда игра наконец займет заслуженное место на пьедестале… где-то рядом с непревзойденной Master of Orion 2.

В качестве обобщения информации всей статьи: игра для тех кто предпочитает много думать и рассчитана на «свою», довольно узкую аудиторию.

Space Empires 5 — не игра, а утилита для научно-фантастического моделирования. Она способна развлекать в той же мере, что и учебник по астрофизике или социологии. Здорово, что данные, подобранные при создании расы (вплоть до физиологии, любимого типа планет и атмосферы), напрямую влияют на колонизацию. Но почему меня заставляют потратить на это битых полчаса? Где, черт побери, шаблоны? От настроек при генерации вселенной рябит в глазах, а tutorial знакомит лишь с вершиной айсберга? Милости просим в руководство пользователя, изложенное на 300 страницах. И не малодушничайте, quick start — не выход: разбираться с «национальными особенностями» не придется, однако ВСЕ остальные параметры компьютер введет от фонаря. Все те десятки значений, да-да.

Недостатки или достоинства

Сложно сформировать однозначный список, но вот некоторые общепринятые мнения:

  • Отсутствие трёхмерности — внутри звёздных систем суда могут перемещаться только в плоскости эклиптики, да и сам квадрант также двумерен, в связи со сложностью игры и малым числом трехмерных игр — недостаток это или достоинство, сказать сложно.
  • Слабая экономическая составляющая — некоторые игроки считают, что в экономическом плане в игре делать почти нечего, другие же утверждают, что это помогает сосредоточится на военных действиях и избавляет от элементов микроменеджмента.
  • Выход на орбиту не учитывается. То есть запуск, к примеру, спутника происходит мгновенно и абсолютно «бесплатно», то есть без затрат ресурсов, фаны на это отвечают: «В игре и так много мелочей, за которыми нужно следить».
  • Ресурсы всегда доступны в любой точке империи. Как следствие, никто не нуждается в грузоперевозках за исключением населения, которое влияет на эффективность производства, но и тут есть хорошая сторона: в игре, на стороне каждой империи, могут быть сотни боевых кораблей, управлять каким либо образом еще и торговым флотом не представляется возможным, а попытка автоматизировать такое управление приведет опять же к решению о вседоступности ресурсов. Возможность устраивать блокады планет присутствует.
  • Сложное управление По заявлению многих игроков интерфейс очень сложен, хотя, конкретных — серьёзно меняющих ситуацию, предложений по улучшению так и не было выдвинуто, много возможностей и как следствие сложное управление ими, этот «недостаток» скорее всего останется надолго.
Именно эта неопределённость недостатков и достоинств игры приводит к появлению столь противоречивых мнений, что видно из приведённых выше рецензий.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить