КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Star Wars: Dark Forces


titleStar Wars: Dark Forces
developerLucasArts
released15 февраля 1995
genreFirst-person shooter
platformsMS-DOS, Apple Macintosh, PlayStation
requirementsPC: 386DX/33 (rec. 486DX/33), MS-DOS 5.0+, 8 MB RAM, 256-color VGA / MCGA, 3.5 MB on HDD, звуковая плата
followed byStar Wars Jedi Knight: Dark Forces II

Star Wars: Dark Forces — компьютерная игра, разработанная LucasArts и выпущенная в 1995 году. Игра представляет собой шутер от первого лица (First Person Shooter, FPS) для PC, Macintosh и PlayStation и является первым официальным шутером во вселенной Звёздных Войн.

Описание

Yes, i´m playing Kyle Katarn in Dark Forces (1995), the prequel to Jedi Knight. I´ve chosen the second mission, it´s a little dark because of the missing ele...

Все видео

Названный «клоном Doom» сразу же после выхода, Dark Forces, как многие полагают,был создан в ответ на неофициальные WADы на тему Звездных Войн для Doom. По слухам LucasArts провела обратную разработку движка Doom, чтобы понять, как сделать свой собственный движок «Jedi Engine», который стал более продвинутым, чем движок Doom, и содержал много особенностей, вроде возможности нахождения комнаты над комнатой, полигональных объектов, дымки и тумана и возможности смотреть вверх и вниз. Тем не менее движок не был идеальным — экран сильно искажался при взгляде наверх или вниз, из-за отсутствия перспективной коррекции.

Игра стала успешной и вскоре последовала новелизация и сиквел, Star Wars: Jedi Knight: Dark Forces II. Jedi Knight породил целую серию игр, включая дополнение, Star Wars Jedi Knight: Mysteries of the Sith и новые игры: Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast и Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy. Вся серия, за исключением Jedi Academy, фокусируется на приключениях Кайла Катарна, начиная с событий, предшествовавших событиям фильма «Звёздные войны: Эпизод IV: Новая надежда». После первой Jedi Knight игры название Dark Forces исчезло из серии.

Геймплей

В общем, игра была стандартным шутером (3D Shooter). Единственное главное геймплейное отличие от Doom было то, что большинство врагов люди (главным образом имперские штурмовики), которые умирали от пары выстрелов, в отличие от демонов из Doom. Игра представляла в роли врагов также «суперлюдей» (вроде тёмных штурмовиков и Бобы Фетта), которые являлись по сути мини-боссами.

Примечательно, что Dark Forces стал одним из первых экшенов в которых у оружия появился альтернативный тип стрельбы. Странно, но большинство пушек не появлялись где-нибудь ещё во вселенной Звездных Войн; игровой дизайнер Джастин Фишер признался, что оружие вроде бластера Бриар и мортиры Паккард названы в честь его любимых вещей, вроде 1950’ых автомобилей Паккард. Хотя в игре не присутствуют световые мечи (так как Кайл Катарн ещё не стал джедаем), после многих обсуждений меч появился в сиквеле. В отличие от Doom-ориентированных игр, Dark Forces пыталась приблизиться к реалистичности — миссии иногда прерывались развивающими события видеорассказами. Каждая миссия имела свой брифинг и свои цели, вроде поиска вещей или установки взрывчатки, вместо просто уничтожения врагов и поиска выхода; некоторые умышленно были спроектирован так, чтобы их нельзя было пройти быстро и также включали различные загадки. Фактически уровни представляли собой базы, шахты, заводы и места известные во вселенной Звездных Войн, вроде интерьеров крейсера Империи, космической яхты Джаббы Хатта, Корусанта, и ещё нескольких других планет. Эта экзотическая разновидность сильно контрастировала с Doom. постоянно использующим одни и те же текстуры и тайлсеты.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить