КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

System Shock


В финальном ролике игры на переднем плане показан израненный Хакер с пистолетом в руках и экран, на котором показана гибнущая SHODAN. После этого компания TriOptimum за его заслуги и за его молчание (точно не известно) предлагает ему работу в компании, а сам Хакер отказывается и продолжает вольную жизнь, взламывая с помощью имплантата компьютерные сети, объясняя это словами: «Старые привычки умирают тяжело.»

Геймплей

Геймплей игры очень разнообразен и сильно зависит от настроек сложности игры. Все настройки имеют четыре уровня сложности от 0 до 3.

This includes my overview, the intro cinematic, and my exit from the healing suite. This is a completionist playthrough of System Shock, with all difficultie...

Все видео

1. Сражения (Battle) — При нулевом уровне сложности враги не реагируют на присутствие главного героя и погибают от одного удара или выстрела. С повышением уровня сложности враги становятся сильнее, агрессивнее и атакуют игрока в поле зрения.

2. Головоломки (Puzzle) — Этот уровень сложности отвечает за решение головоломок на специальных панелях, расположенных на уровнях, которые, решении, могут открыть какие-либо области или двери. При нулевом уровне сложности головоломки решаются мгновенно, без участия игрока. С повышением уровня сложности головоломки становятся качественно труднее, и на их решения приходится тратить больше времени.

3. Цели (Missions) — Эта настройка игры особенная. При нулевом уровне сложности все запертые отсеки и двери станции будут открыты, так что можно не выполнять задания по ходу сюжета, а фактически пробежаться по палубам станции, убивая встреченных врагов, и добраться прямиком до SHODAN. Также при нулевом уровне будут отсутствовать логи персонажей игры, и игроку не будут приходить сообщения по email. При первом и втором уровнях сложности в игру добавляется элемент, и игроку приходится решать массу заданий, по нескольку раз возвращаться на какие-либо палубы, что значительно усложняет игру. При максимальном (третьем) уровне сложности время, выделяемое на прохождение игры, ограничивается семью часами. По истечении этого времени игра заканчивается поражением главного героя.

4. Киберпространство (Cyberspace) — Эта настройка уровня сложности схожа с настройкой уровня сложности Сражения. При нулевом уровне сложности враги (компьютерные вирусы) не замечают и не реагируют на игрока, а базовое время на нахождение в киберпространстве составляет 22 минуты. С повышением уровня враги становятся более агрессивными, а время нахождения в пространстве сокращается, и для максимального уровня сложности составляет 200 секунд. При сражении с SHODAN время нахождения в киберпространстве не ограничено ничем.

Особенности

Одна из самых замечательных задумок разработчиков игры system shock — способность главного героя действовать в виртуальной реальности — киберпространстве, представляющем собой изолированные секции, связанные, тем не менее, в единое целое. Действия, производимые в киберпространстве, влияют как на текущую реальность героя игры, так и на его боевые характеристики и навыки.

Игра предоставляет игроку широкий выбор оружия, от обычной палки, до мощной штурмовой винтовки. При этом количество одновременно носимых с собой единиц оружия ограничено и существенно меньше имеющегося разнообразия. То же самое с таблетками (patches), которые, при использовании, могут повысить силу персонажа игры, скорость, или даже замедлить течение времени, повысив реакцию персонажа. Находя специальные модули, игрок может улучшать способности своего персонажа.

Также игра предоставляет игроку большую свободу действий, возможность свободно перемещаться между палубами, в поисках оружия, медикаментов, патронов и выполнения квестов.

Несмотря на то, что игра была создана в 1994 году, игра обладает полной трехмерной графикой, но представления врагов — спрайтовые. Пространство игры трехмерно.

Несмотря на то, что игра продавалась очень плохо, игра получила очень положительные отзывы от критиков, а PC Gamer назвал system shock самой лучшей приключенческой игрой2011. Игра также оказала большое влияние на жанр киберпанка, хоррора и шутера.

Еще одна примечательная особенность игры заключена в том, что антагонист игры представляет собой искусственный интеллект. При этом у искусственного интеллекта есть своя антропоморфная индивидуальность и свой собственный характер и темперамент.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить