КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
The Elder Scrolls III: Morrowind
- 8 характеристик (attribute), каждый навык связан с одной из характеристик:
Характеристика | Связанные навыки |
---|---|
Сила (Strength) | Кузнец, Дробящее оружие, Длинные клинки, Секиры, Акробатика |
Интеллект (Intelligence) | Зачарование, Колдовство, Алхимия, Безопасность |
Сила воли (Willpower) | Разрушение, Изменения, Мистицизм, Восстановление |
Ловкость (Agility) | Защита, Скрытность, Лёгкие доспехи, Меткость |
Скорость (Speed) | Атлетика, Бездоспешный бой, Короткие клинки, Рукопашный бой |
Выносливость (Endurance) | Средние доспехи, Тяжёлые доспехи, Древковое оружие |
Привлекательность (Personality) | Иллюзии, Торговля, Красноречие |
Удача (Luck) | — |
- 4 производные характеристики:
Это первая часть видео-прохождения всеми любимой игры TES 3: Morrowind. Эта игра была разработана студией Bethesda Game Studios и изданная Bethesda Softworks...Все видео
Производная характеристика | Чему равна |
---|---|
Здоровье | начальное значение: (Сила + Выносливость) / 2 | изменение при смене уровня: + Выносливость / 10 | Магия (мана) | Интеллект | Запас сил, Усталость | Сила + Сила воли + Ловкость + Выносливость | Нагрузка (максимальный вес клади) | 5
|
Навыки определяют эффективность различных действий персонажа: шанс провести успешный удар и защититься от удара противника, рейтинг защиты в доспехах и без них, успех прочтения заклинаний, краж, эффективность создаваемых зелий и т. п. Характеристики определяют производные характеристики и неявно влияют на игровой процесс в целом. Так, например, Сила увеличивает урон при применении оружия ближнего боя, Привлекательность влияет на отношение NPC к персонажу, Удача повышает шанс на успех любых действий.
Формально максимальное значение навыков и характеристик — 100, но игра позволяет обойти этот предел через использование зачарованных предметов, вампиризм, а также через трюки с болезнью корпрус и алхимией.
Запас сил персонажа тратится на удары и отражение ударов, бег, прыжки, быстрое плавание. При уменьшении запаса сил падает и шанс на успех всех действий — атаку, убеждение, заклинание и т. п., растёт цена покупок. Более того, если во время битвы потерять весь запас сил, персонаж «теряет сознание» и не может атаковать и отражать удары.
В отличие от большинства других игр, Инвентарь персонажа в Morrowind не имеет размерной сетки (однородные предметы группируются в стопки и все предметы и стопки занимают по одной ячейке) и ограничений на количество предметов. Зато при увеличении веса клади падает скорость персонажа и Запас сил тратится быстрее, а при превышении весом клади характеристики Нагрузка персонаж не может сдвинуться с места.
Создание персонажа
При создании персонажа выбирается пол, раса (из 10 доступных), класс, знак гороскопа и внешность. Раса задаёт начальное значение характеристик (разные между мужским и женским полом, но всегда в сумме 310) и навыков (в сумме 45), особые возможности (изначально присущие расе свойства, способности и заклинания) и внешний вид. Класс (вместо выбора из предлагаемых можно описать свой) задаёт две основные характеристики (бонус +10 каждой), специализацию (группу навыков, получающих бонус +5 каждому), а также по 5 главных и важных навыков (бонусы по +30 и +15), развитие которых увеличивает уровень персонажа. Маловажные (все остальные) навыки получают бонус по +5. Маловажные навыки отличаются от главных скоростью роста (у главных скорость роста при их использовании выше), а также тем, что их развитие не ведёт к повышению уровня. Наконец, знак гороскопа добавляет персонажу особые возможности (а некоторые знаки дают ещё и бонусы характеристикам).