КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Tomb Raider (игра, 1996)


Уровни:

  1. City of Khamoon (Храм Камун)
# Obelisk of Khamoon (обелиск Камун)
  1. Sanctuary of the Scion (святилище Наследия)

Атлантида

Небольшой остров в Атлантическом океане — не что иное, как вершина Великой пирамиды в Атлантиде. Раскопки Натлы позволили проникнуть вглубь полуразрушенного строения и вернуть к жизни его обитателей. Именно Великая пирамида — место последней конфронтации Лары и Натлы.

This is the history of the main series of Tomb Raider. If you want to see spin-offs (Guardian of Light; Tomb Raider for Gameboy; etc.), click here: http://ww...

Все видео

Уровни:

  1. Natla’s Mines (раскопки Натлы)
# Atlantis (Атланты)
  1. The Great Pyramid (Великая пирамида)

Музыкальное сопровождение

Одна из самых примечательных черт игры — эпический инструментальный саундтрек, автором которого являлся Натан Макри (Nathan McCree). В музыке Tomb Raider активно используются духовые и струнные инструменты (главным образом арфа), а также хор. Главная музыкальная тема была столь популярна, что стала своего рода гимном всей серии и в том или ином виде появлялась во всех последующих частях игры (несмотря на то, что Натан Макри оставил пост композитора после выхода Tomb Raider III).

История разработки

Предварительные работы над Tomb Raider начались ещё в 1995 году, но игра увидела свет лишь в 1996-м. Разработка была выполнена компанией Core Design (ранее — CentreGold) и заняла полтора года. Tomb Raider был создан силами шести разработчиков, и в первую очередь — Тоби Гарда (ныне носящего титул создателя Лары Крофт) и Филиппа Кэмпбелла (основного дизайнера уровней).

Первоначально протагонистом игры должен был стать классический герой-мужчина (примеры таких героев можно найти во многочисленных FPS — например, Doom, Quake и т. п.), но по ходу разработки стало ясно, что вселенная Tomb Raider, ориентированная на решение головоломок и выполнение нетипичных действий, гораздо лучше согласуется с женским персонажем. Как оказалось, решение Core сменить героя на героиню было судьбоносным и знаковым.

Имя и образ главной героини менялись по ходу разработки — от первоначального варианта имени (Лаура Круз, Laura Cruz) разработчики отказались из-за его непривлекательности для американской аудитории. Характер же Лары эволюционировал от холодного, милитаристического типажа к интеллигентному, но бойкому археологу (ближайший аналог — Индиана Джонс).

Tomb Raider: Unfinished Business

В 1998 году, вскоре после выхода Tomb Raider II, был осуществлён повторный выпуск Tomb Raider для DOS и впервые — для Mac. Эта версия, названная Tomb Raider Gold в Северной Америке, и Tomb Raider: Unfinished Business в других странах, кроме оригинальной игры содержит четыре новых уровня в двух дополнительных главах. Эти уровни были созданы в Сан-францисском офисе Eidos Филипом Кэмпбеллом (Phil Campbell), Ребеккой Шарин (Rebecca Shearin) и Гари Лярошеллем (Gary LaRochelle). Первая глава игры начинается в Египте спустя несколько месяцев после событий оригинальной игры. Лара возвращается в город Камун, чтобы исследовать таинственную статую египетской богини Баст. Вторая глава начинается после событий оригинального Tomb Raider, а заканчивается разрушением последних следов расы Атлантов. Именно в этой версии у Лары Крофт появляется косичка.

Nude Raider

Для PC-версии Tomb Raider любителями был выпущен патч, подменяющий текстуры модели Лары Крофт, получивший в народе название Nude Raider. Позже Nude Raider стал частью фольклора серии — многие игроки считали, что существуют официальные патчи и коды, позволяющие задействовать «голый» режим.

Обзоры

Рецензии российской прессы

Александр Башкиров, обозреватель журнала «Игромания» заявил, что у оригинального Tomb Raider не так уж и много положительных черт. Критик похвалил полностью трёхмерный движок и неплохой дизайн уровней, а также впечатляющую главную героиню. Геймплей, основной чертой которого являлась акробатика, на взгляд рецензента, выглядел очень неуклюжим и скучным по сравнению с проектом Super Mario 64. Кроме того, неочевидные карнизы и неудобно расположенные рычаги вызваны, по мнению автора, небрежностью разработчиков. Относительно графической составляющей, было сказано, что «… в наше время нужно определенное воображение, чтобы увидеть в колыхающихся зеленовато-коричневых полигонах пышные гробницы, хрустальные водопады и прелести полигональной топ-модели».

Юрий Поморцев, обозреватель журнала «Страна игр», заявил, что игра Tomb Raider — хит, который войдёт в историю или, как минимум, оставит «след на компьютерном небосклоне». По его мнению самой главной причиной успеха проекта являлась жанровая принадлежность игры — шутер от третьего лица. Критик также похвалил великолепную прорисовку деталей, яркие текстуры, колоритный, высокодетализированный игровой мир. Автору крайне импонировал тот факт, что главным героем истории являлась девушка Лара Крофт — миловидная, тренированная и обладающая «бесстрашным сердцем». Рецензент отмечал наличие плавной анимации, качественной векторной графики, красочных роликов, приятных головоломок и удобного управления. Особой похвалы удостоились «таинственные» и «романтичные» локации. Единственным досадным упущением критик посчитал отсутствие мультиплеера.

Ремейк

Спустя десять лет был разработан и выпущен ремейк оригинальной игры. Сюжет и оформление уровней практически точно повторяет первую часть, но новый движок даёт графику нового поколения. Также добавлены некоторые новые элементы геймплея, прямо не влияющие на прохождение игры. Уровни стали короче, убрали многие моменты из игры, не влияющие на сюжет.

Эта игра стала частью новой хронологии серии игр о Ларе Крофт вместе с предыдущей — Tomb Raider: Legend и последующей игрой Tomb Raider: Underworld.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить