КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Vagrant Story


Обозреватель Эрик Джонатан Смит (Eric Jonathan Smith) в статье, опубликованной в 2007 году на сайте HardcoreGaming101, проанализировал сюжет игры, связав его с кэмпбелловским мономифом и уподобив вход Эшли Райота в Леа-Монд с покиданием мира смертных и перемещением в сказочное потустороннее пространство, которое меняет самого героя. Преодоление уровней игры, победа над боссами и освоение самим игроком сложной игровой механики сопоставляются с испытаниями, которым подвергается герой мономифа. По словам колумниста пакистанского англоязычного сайта SegmentNext Фейсаля Шахзада (Faisal Shahzad), для него определяющими были три характерные составляющие игры: разрушенный город Леа-Монд — по словам Шахзада, город и есть главный герой игры; безупречный английский перевод и образ антагониста игры, Сиднея Лосстарота.

Ричард Митчелл (Richard Mitchell), один из редакторов блога Joystiq.com, в посвященной Vagrant Story колонке охарактеризовал игру как путешествие по подземельям (dungeon crawler), пропитанное традиционным японским подходом к созданию компьютерных ролевых игр — тем не менее, он считает Vagrant Story стоящей далеко в стороне от всех прочих игр Square. По мнению Митчелла, механика Vagrant Story по мере освоения требует все более и более навязчивого менеджмента, и поэтому некоторые игроки с погружением в игру будут отсеиваться. Наталья Одинцова из журнала «Страна игр» в статье «10 причин поиграть в Vagrant Story» назвала следующие достоинства игры: нетипичный главный герой, проработанные декорации, сложная, но продуманная боевая система с «условным реалтаймом», кинематографичность, отсутствие «тупой прокачки», свобода творить собственное оружие и доспехи, прекрасный («лучше оригинала») перевод на английский язык, отличный сюжет, «игра, которую Мацуно не помешали сделать». В 2000 году Vagrant Story получила награду IGN Award, вручаемую в рамках выставки E3 играм, представленным на этой выставке, в категории «Лучшая игра для PlayStation». В 2001 году игра была номинирована на премию Академии интерактивных наук и искусств в категории «Лучшая консольная игра в жанре Action-adventure».

Влияние

http://www.longplays.org Played by: Connor I finally got a working setup to record this excellent game! It was released back in 2000 by Square. Despite some ...

Все видео

Vagrant Story содержит несколько отсылок к предыдущей игре Ясуми Мацуно, Final Fantasy Tactics; в частности, в игре можно найти предметы, связанные с персонажами Final Fantasy Tactics — рыцарем Агриас и графом Орланду. Ряд более явных отсылок к сюжету и миру Vagrant Story присутствует и в более поздней игре — Final Fantasy XII, объединенной с Final Fantasy Tactics одним и тем же миром Ивалис. Здесь, хотя и с некоторыми различиями в локализации, фигурирует страна Валендия, религия Кильтия, встречаются понятия «рискбрейкер» и «Леа-Монд». В 2004 году Мацуно заявил в интервью журналу Joypad, что мир Ивалис является сложным миром с очень длинной историей, описываемой в Vagrant Story, Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII, и действие предыдущих игр — Vagrant Story и Final Fantasy Tactics разворачиваются совсем близко от места действия Final Fantasy XII. Ряд игровых журналов и сайтов в разное время утверждал, что и действие Vagrant Story также происходит в Ивалисе.

Тем не менее, Мацуно в 2011 году, отвечая на вопросы поклонников в социальной сети Twitter, объявил, что по изначальной задумке Vagrant Story не относилась к Ивалису, и что ее действие, с точки зрения Мацуно, происходит в другом мире, хотя реклама (игры Final Fantasy XII) и может утверждать иначе. Любые отсылки к Final Fantasy Tactics в Vagrant Story, а также к Vagrant Story в Final Fantasy XII он охарактеризовал как «фансервис».

В октябре 2007 года исполнительному продюсеру Кавадзу был задан вопрос о возможности создания ремейка или портирования игры на PlayStation Portable, как в случае с Final Fantasy Tactics. Кавадзу отметил, что Vagrant Story, будучи чрезвычайно популярной в зарубежных странах (вне Японии), является «естественным следующим кандидатом для такого обновления», хотя портирование игры и может представлять некоторые трудности. На вопрос о возможном появлении Эшли Райота в играх во вселенной Ивалиса — как, например, Бальтир из Final Fantasy XII появлялся в переиздании Final Fantasy Tactics — Кавадзу ответил, что даже в самой Vagrant Story о прошлой жизни Эшли Райота говорится мало, а его появление в других проектах, связанных с Ивалисом, будет непонятным для игроков. В интервью сайту IGN все тот же Кавадзу упоминал Vagrant Story как игру, которые могли бы выйти в рамках компиляции Ivalice Alliance.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить