КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Wolfenstein 3D


titleWolfenstein 3D
developerid Software
seriesWolfenstein
designerДжон Ромеро, Том Холл
composerРоберт Принц
engineWolfenstein 3D engine
released5 мая 1992 (DOS)
21 июля 1995 года
genreШутер от первого лица
modesОднопользовательская игра
ratingsM, 12+
platformsIBM PC (DOS)
Apple Macintosh
Apple iOS
Apple II GS
Acorn Archimedes
RiscPC
SNES
Jaguar
Atari ST (TOS)
Amiga (AmigaOS, MorphOS)
Game Boy Advance
3DO Interactive Multiplayer
Pocket PC
"Xbox 360"
Playstation 3
requirementsПерсональный компьютер
DOS 5.0 или выше
640K ОЗУ
3 МБ на жёстком диске
процессор 80286/20 МГц
поддержка VGA графики
Sound Blaster или 100 % совместимая звуковая карта
inputКлавиатура, мышь, джойстик или игровой контроллер.

Wolfenstein 3D (Wolf 3D) — компьютерная игра, родоначальник жанра «шутер от первого лица». Wolfenstein 3D разработана компанией id Software и издана компанией Apogee Software 5 мая 1992 под DOS. Для игры было куплено название двух известных игр компании Muse Software Castle Wolfenstein и Beyond Castle Wolfenstein для Apple II, вышедших в 1980-х. По словам программиста id Software Джона Кармака, на разработку движка игры большое влияние оказало технологическая демонстрация движка, разработанного компаниями Origin и Looking Glass для ролевой игры от первого лица Ultima Underworld: The Stygian Abyss, вышедшей 27 марта 1992 года. Wolfenstein 3D, популярнейший в начале 90-х годов, был портирован на различные платформы, включая PSP, 3DO, SNES, Gameboy Advance, Apple iOS и Amiga. В 2007 году id Software анонсировала полнометражный фильм, основанный на сюжете. Игра находится в списке «Лучшие игры всех времён» IGN.

Игровой процесс

Full playthrough of all 6 episodes of Wolfenstein 3D (1992), played in DosBox Played in "Bring em on" difficulty (Normal) Each level was recorded separately ...

Все видео

В Wolfenstein 3D игрок управляет солдатом, пытающимся бежать из одноимённой нацистской крепости; ему противостоит множество вооружённых охранников и сторожевых собак. Здание наполнено потайными комнатами, где хранятся разного рода драгоценности, пищевые продукты и медицинские аптечки, а также различное оружие и боеприпасы. Игрок двигается по уровням игры, в конце каждого сюжетного эпизода предстоит схватка с финальным боссом — особенно сильным противником, для победы над которым требуется немало усилий со стороны игрока. Для прохождения эпизода достаточно завершить только 9 из 10 уровней. Где-то в восьми первых миссиях каждого эпизода находятся замаскированные выходы на секретный 10-й уровень. Такой уровень в третьем эпизоде прославился тем, что представлял собой одну из вариаций известной игры Pac-Man.

Первоначальная концепция Wolfenstein 3D предусматривала массу тактических возможностей, почерпнутых из оригинальной игры, включая перенос тел, переодевание во вражескую форму, бесшумное уничтожение противников ловким ударом в спину и другие атрибуты современных стелс-игр. Несмотря на то, что все вышеперечисленные возможности были реализованы программистами id Software, от них отказались, поскольку они затягивали игровой процесс и делали управление игрой невыносимо сложным.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить